Киев, 23 мая - ИА Neftegaz.RU. В одесском морском порту впервые в истории Украины приняли танкер с «легкой техасской» нефтью (сорт West Texas Intermediate - WTI).
Об этом сообщила пресс-служба порта.
В роли продавца и фрахтователя судна выступила компания ВР.
Сырье закупили для нужд Кременчугского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ).
В апреле 2020 г, когда американский бенчмарк- нефть WTI значительно упала в цене, на Украине решили закупить нефть этого сорта.
Китай тоже закупил нефть по низким ценам, но купил у соседки России.
Власти Украины решили закупиться за океаном.
Гонять Афромакс из-за океана вместо VLCC, это как на лодочке переплывать океан.
Но VLCC и ULCC - ныне в дефиците.
С учетом невероятного роста ставок, который происходит на фрахтовом рынке, заокеанская покупка нефти Украиной могла бы выглядеть странной.
Но - не выглядит.
Очень сложно говорить о самостоятельности В. Зеленского.
Императора делает его свита - это про него.
Попав во власть, успешный комик - бизнесмен средней руки не справился с постом Президента.
На Украине, как мухи от котлет, власти - отдельно от граждан.
Это, впрочем, характерно и для России.
Но в России власти в меньшей степени зависят от заокеанских кураторов, в большей - от свиты.
Власти Украины зависимы от властей США.
Американцы умеют выкручивать руки.
Избрание комика президентом - это изначально был ловкий ход властей США.
Нужно быть очень сильным человеком, чтобы избавиться от шлейфа артиста - комика.
У В. Зеленского - это не получилось, вернее, не могло получится, потому что не позволили американцы, которым такой президент нужен.
Тем более, что на горизонте опять замаячил Мишико.
Прошел 1 год - ничего не изменилось.
Власти Украины как покупали экзотические энергоносители, так и покупают.
При П. Порошенко это был южноафриканский и колумбийский уголь, теперь - американская нефть.
Любопытно, что катарский танкер с красивым именем UMLMA сейчас идет в российский порт Кавказ, под загрузку российской нефтью.
Это тот случай, когда выгодно всем, кроме Украины:
- танкер UMLMA загрузится нефтью в оба конца, что невероятно повышает эффективность фрахта;
- BP наверняка выторговала хорошие условия фрахта;
- танкеры ныне на дороге не валяются, приходу танкера в порт Кавказ поспособствовала доставка нефти на Украину.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина