USD 93.2519

-0.19

EUR 99.3648

-0.21

Brent 87.94

+0.74

Природный газ 2.061

-0

, Обновлено 12 марта 08:37
2 мин
...

Это безумие! Ставки фрахта крупнейших нефтяных танкеров VLCC резко выросли до космических сумм

Резкий взлет связан с ажиотажным спросом на танкеры в условиях разворачивающейся нефтяной войны между Саудовской Аравией и Россией.

Это безумие! Ставки фрахта крупнейших нефтяных танкеров VLCC резко выросли до космических сумм

Лондон, Великобритания, 11 мар - ИА Neftegaz.RU. Ставки суб-фрахта крупнейших нефтеналивных танкеров типоразмера VLCC резко выросли до 200 тыс. долл. США/сутки.

Об этом сообщило The Splash.

Резкий взлет связан с ажиотажным спросом на нефтеналивные танкеры в условиях разворачивающейся нефтяной войны между Саудовской Аравией и Россией.

В пятницу, 6 марта 2020 г. ставки фрахта супертанкеров составляли около 18 тыс. долл. США/сутки.

Уже в среду, 11 марта были зафиксированы сделки суб-фрахта по ставкам до 241 949 долл. США/сутки.

Отмечается, что при этом Саудовская Аравия готова платить больше за более дорогие в эксплуатации суда, не оборудованные скрубберами, поскольку они доступны без промедления.

Новые поправки в MARPOL Annex VI о запрете использования топлива с количеством серы больше чем 0.5% подтверждены IMO.
Эти требования актуальны с 1 марта 2020 г.
Ранее судовладельцы могли использовать высокосернистый мазут HSO c содержанием серы 3,5%.
Аналитики считают, что эти ажиотажные сделки не будут реализованы из-за несостоятельности уровней ставок.
Это совершенно безумие! Это неслыханно! Наличка, которую готовы платить, - все это откровенно сумасшедшая и неустойчивая ситуация - говорят опытные судовые брокеры.

Но растет и средняя стоимость фрахтования танкеров VLCC, способных перевозить не менее 2 млн баррелей нефти.
Судовые брокеры утверждают, что стоимость фрахта сделала гэп до 85 000 долл США/сутки, что на 150% больше, чем в это время 1 неделю назад, по словам судовых брокеров.
Фрахтование нефтеналивного танкера для маршрута Ближний Восток - Китай вообще стоит 105 000 долл США/сутки.
Дело в том, что в среду, 11 марта стало известно, что Bahri - судоходная дочка Saudi Aramco зафрахтовала 9 танкеров, что и привело к росту ставок фрахта с 28 000 долл США/сутки до 105 000 долл США/сутки на последнее зафрахтованное судно.
Это при том, что у Bahri есть мощный собственный флот танкеров, и ранее компания практически не выходила на спотовый рынок.

Все это подтверждает желание саудитов выбросить на рынок больше нефти.
Краник Пандоры они открыли.

Напомним, Саудовская Аравия начала ценовую войну после провала переговоров по нефтяной сделке ОПЕК+ с Россией.

6 марта 2020 г. в г. Вене власти Россия отказались поддержать предложенное ОПЕК сокращение добычи нефти, предлагая остаться на комфортном для РФ действующем сокращении.

Во вторник Saudi Aramco анонсировала рост поставок до рекордных 12,3 млн барр/сутки в апреле 2020 г, что на 300 000 барр/сутки больше, чем текущие максимальные производственные мощности, в явной попытке наказать Россию и вытеснить с рынка сланцевую нефть из США.

Дополнительные поставки нефти, анонсированные саудитами, эквивалентны примерно 60 танкерам типоразмера VLCC или 7,5% существующего флота этих танкеров.

Эксперты предполагают рост ставок фрахта в апреле до 150 000 долл США/сутки.

Довольны только судовладельцы, акции которых растут после падения в феврале на фоне стагнации экономики из-за коронавируса, когда стоимость нефти упала до 36 долл США/барр.
Это породило на рынке ситуацию Контанго, когда спотовые цены на нефть стали дешевле форвардных.

Практически, это может привести к росту фрахта танкеров для хранения нефти с последующей продажей по более высокой цене.
Иран и Кувейт уже объявили о снижении цен на нефть, так что быстро цена нефти к равновесному уровню не вернется.




Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram