USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
1091

Балтийский завод ОСК установил все гребные электродвигатели на ледокол Чукотка

Корабелы завода приступили к монтажу оборудования на фундаментах.

Балтийский завод ОСК установил все гребные электродвигатели на ледокол Чукотка

Источник: Балтийский завод

Москва, 8 июл - ИА Neftegaz.RU. На строящийся атомный ледокол Чукотка установлены гребные электродвигатели (ГЭД) и главные турбогенераторы.
Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода (входит в в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).

Тезисы пресс-службы:
  • специалисты Балтийского завода подняли и установили на борт строящегося ледокола центральный ГЭД и турбогенератор левого борта;
  • операции по погрузке оборудования проводились с использованием плавучего крана при участии нескольких буксиров и специалистов различных цехов предприятия;
  • в настоящее время корабелы завода приступили к монтажу оборудования на фундаментах.
В пресс-службе отметили, что ГЭД мощностью 20 МВт и массой приблизительно 300 т каждый являются ключевыми элементами системы электродвижения ледокола.
Всего на ледоколе проекта 22220 их 3: правого, левого бортов и центральный.

Два бортовых агрегата установили на судно ранее:
Через валы ГЭД передают крутящий момент на гребные винты, которые находятся в подводной части кормы судна.
Суммарная мощность ледокола на валах составляет 60 МВт.

Напомним, в марте на Чукотку также установили турбогенератор правого борта, а теперь завершена погрузка комплекта оборудования левого борта.

Турбогенераторы:
  • имеют массу свыше 240 т,
  • мощность 36 МВт каждый,
  • являются основными источниками электроэнергии судна.
После завершения строительства агрегаты обеспечат энергией все системы ледокола, включая гребные электродвигатели.


Атомный ледокол Чукотка

  • 5е судно проекта 22220 и 4е серийное судно;
  • технический проект атомохода разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г. при участии Крыловского государственного научного центра;
  • заказчик строительства - Атомфлот (дочка Росатома);
  • судно строится на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербурге;
  • атомоход будет работать на западе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на участках устья р. Енисей и в районе Обской губы.
Технические характеристики и главные размерения судна:
  • длина габаритная - 173,3 м,
  • ширина - 34 м,
  • высота борта на миделе - по ВП 15,2 м,
  • 2-осадочная конструкция - 10,5 м / 9,03 м,
  • 2-реакторная энергоустановка с основным источником пара от РИТМ-200,
  • мощность - 60 МВт (на валах),
  • водоизмещение - 33,54 тыс. т,
  • скорость хода - 22 узла,
  • расчетный срок службы - 40 лет,
  • числ. экипажа - 54 чел.
Контрактный срок сдачи ледокола, заложенного в декабре 2020 г., назначен на декабрь 2026 г.
Ранее:
  • на ледокол погрузили реакторные установки РИТМ-200;
  • завершили формирование корпуса и на судно погрузили 3 гребных вала;
  • спустили на воду при участии президента РФ В. Путина;
  • установили ГЭД левого борта;
  • погрузили главный распределительный щит (ГРЩ);
  • погрузили укрупненный блок секций надстройки судна.
Сейчас на ледоколе ведутся достроечные работы, которые включают формирование надстройки, где разместятся ходовая рубка, пост связи, каюты экипажа и другие служебные помещения, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации судна.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK