USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
2074

На строящийся ледокол Чукотка погружены резервные дизельные генераторы

Оборудование предназначено для обеспечения электропитания в случае аварийной остановки реакторной установки.

На строящийся ледокол Чукотка погружены резервные дизельные генераторы

Источник: Балтийский завод

Москва, 6 июн - ИА. Neftegaz.RU. На строящийся атомный ледокол Чукотка погрузили резервные дизельные генераторы (РДГ).
Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода (входит в в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).

РДГ для Чукотки

  • входят в состав основной энергосистемы ледокола;
  • предназначены для обеспечения электропитания в случае аварийной остановки реакторной установки;
  • размещаются симметрично на правом и левом бортах судна;
  • погружены при помощи портального крана и специальной такелажной оснастки;
  • установлены на штатные места;
  • в н.в. находятся в процессе монтажа;
  • вес - 38,5 т;
  • мощность - 2000 кВт.
На судне продолжаются достроечные работы - формируется надстройка, где разместятся ходовая рубка, пост связи, каюты, др. помещения и оборудование для обеспечения управления и безопасности навигации.

Контрактный срок сдачи ледокола, заложенного назначен на декабрь 2026 г.
Ранее:

Атомный ледокол Чукотка является 5м судном проекта 22220 и 4м серийным судном.
Технические характеристики и главные размерения судна:
  • длина габаритная - 173,3 м,
  • ширина - 34 м,
  • высота борта на миделе - по ВП 15,2 м,
  • 2-осадочная конструкция - 10,5 м / 9,03 м,
  • 2-реакторная энергоустановка с основным источником пара от РИТМ-200,
  • мощность - 60 МВт (на валах),
  • водоизмещение - 33,54 тыс. т,
  • скорость хода - 22 узла,
  • расчетный срок службы - 40 лет,
  • числ. экипажа - 54 чел.
Атомоход был заложен в декабре 2020 г.
Технический проект атомного ледокола разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г. при участии Крыловского государственного научного центра.
Заказчиком строительства выступает Атомфлот (дочка Росатома).
Судно строится на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербурге.
Атомоход будет работать на западе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на участках устья р. Енисей и в районе Обской губы.

Напомним, что атомные ледоколы необходимы в первую очередь для обеспечения круглогодичной навигации по СМП.
СМП должен стать ключевым участком Трансарктического транспортного коридора, который пройдет от Санкт-Петербурга через Мурманск до Владивостока.
Грузовая база Трансарктического коридора, как ожидается, будет расти за счет добычи и глубокой переработки ресурсов в Арктике, увеличения международного транзита и сопряжения Трансарктического коридора с российской ж/д-сетью от северо-запада до Дальнего Востока.
За последние 10 лет грузопоток СМП - от пролива Карские Ворота до Берингова пролива - вырос на порядок - с 4 млн т в 2014 г. до почти 38 млн т в 2024 г., к 2030 г. это будет 70-100 млн т/год.

Автор: А. Гончаренко


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram