USD 89.0499

-0.02

EUR 95.3906

+0.24

Brent 84.03

-0.42

Природный газ 2.801

+0.01

, Обновлено 7 июня 16:39
1 мин
...

Финляндия призывает EMSA принять меры в связи с повышением риска разлива нефти в Балтийском море

Финляндия настаивает на том, что на севере Балтийского моря должен быть ледокол для обнаружения нефтяных разливов.

Финляндия призывает EMSA принять меры в связи с повышением риска разлива нефти в Балтийском море

Хельсинки, 6 июн - ИА Neftegaz.RU. Финляндия активизировала работу с Европейским агентством морской безопасности (EMSA) в приобретении ледокольного судна для обнаружения и ликвидации нефтяных разливов (ЛАРН) в северной части Балтийского моря.
Об этом сообщило Министерство транспорта и связи Финляндии.

Финляндия стремится к тому, чтобы EMSA:
  • провело тендер на строительство ледового судна для операций по ликвидации разливов нефти, соответствующего требованиям северной части Балтийского моря;
  • а пока - разместило более равномерно на Балтике флот ЛАРН ЕС.
Тезисы Минтранса:
  • Административный совет EMSA соберется в г. Лиссабоне, Португалия, 5-6 июня 2024 г.;
  • Финляндия, Швеция и Эстония организовали параллельное мероприятие к совещанию, разъясняющее требования производственной среды в Балтийском море и условия ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) в северных частях Балтийского моря;
  • цель - повысить осведомленность EMSA и государств-членов ЕС о рисках, связанных с разливами нефти в регионе, и побудить их выделять больше средств ЕС северным частям Балтийского моря;
  • увеличился риск экологической катастрофы в Балтийском море, особенно в Финском заливе;
  • причина роста риска - необходимость перевозить нефть на старых нефтеналивных танкерах теневого флота РФ с менее надежным страхованием из-за санкций в отношении России;
  • сбор нефти в рамках ЛАРН в ледовых условиях представляется более сложным и затратным, нежели на открытой воде.
Теневой флот - флот в основном старых нефтеналивных танкеров, которые:
  • не проходили проверок и не имеют надлежащего ТО;
  • имеют неясную принадлежность этих танкеров нередко неясна;
  • часто эксплуатируются без надлежащего страхового покрытия, стремясь избежать санкций и снизить высокие расходы на страхование.
Теневой флот обеспечивает перевозку не только российской нефти, но и иранской, венесуэльской нефти, которая также находится под санкциями Запада.
Поэтому беспокойство нужно выражать по всему миру, или прекращать санкции.
Но Финляндия пока обеспокоена лишь севером Балтики.
В настоящее время у EMSA имеется 14 судов для ЛАРН, дислоцированных в портах от Констанцы на черноморском побережье Румынии до Мальме на юге Швеции.
Лишь 1 судно размещено на юге Балтики.
Финляндия призывает пополнить этот короткий список еще хотя бы одним судном для северной части Балтийского моря, увеличив количество до 15.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram