USD 94.0742

+0.49

EUR 99.9341

+0.14

Brent 89.65

-0.29

Природный газ 1.69

+0.01

3 мин
...

В России планируется создать производство судовых малооборотных двигателей для крупнотоннажного судостроения

Партнером государства в мегапроекте по производству судовых МОД мощностью свыше 10 МВт может стать Синара.

В России планируется создать производство судовых малооборотных двигателей для крупнотоннажного судостроения

Источник: Wärtsilä

Москва, 13 фев - ИА Neftegaz.RU. В правительстве РФ идет обсуждение перспектив создания производства судовых малооборотных двигателей (МОД) мощностью 10-12 МВт, необходимых для крупнотоннажного судостроения.
Об этом 13 февраля 2024 г. сообщил Ъ со ссылкой на источники, знакомые с предложением Совбеза РФ президенту В. Путину.

МОД-завод

Партнером государства в мегапроекте по производству судовых МОД мощностью свыше 10 МВт может стать Синара.
Предполагается, что мощность двигателей не будет превышать 12 МВт.
По плану, Синара в 2024 г. создаст инжиниринговый центр, проведет научно-исследовательские, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИР и НИОКР).
Общая стоимость проекта оценивается в сумму до 190 млрд руб.

Минпромторг РФ отмечает, что Синара уже провела подготовительную проработку проекта и первые образцы российских малооборотных двигателей могут быть созданы в течение 5 лет.
В качестве возможной производственной площадки рассматриваются мощности бывшего волгоградского машиностроительного завода Красный Октябрь, который проходит процедуру банкротства.
До банкротства площадка контролировалась предпринимателем Д. Герасименко через Red October International S.A.
В конце 2023 г. победителем аукциона по продаже прав требования по долгам бенефициара стало ООО Техпром (г. Москва).

Сколько нужно МОД и каких?

Малооборотные двигатели стали основным трендом развития судовых двигателей за счет их экономичности, экологичности, надежности, высокого пропульсивного коэффициента.
Характерные особенности судовых МОД:
  • режимам работы коленчатого вала 55-150 об./мин. коленчатого вала,
  • безредукторная схема, при которой МОД непосредственно приводят в движение судовой движитель,
  • работа исключительно по двухтактному циклу,
  • крейцкопфная конструкция, которая обеспечивает возможность полностью изолировать полости цилиндров и картера.
В настоящее время активно развивается направление двигателей внутреннего сгорания, работающие на газовом топливе, в частности, в крупных судовых МОД все чаще в одном рабочем процессе применяются 2 вида топлива - газового и дизельного.

Судовые МОД необходимы для крупнотоннажных гражданских судов - нефтеналивных танкеров, танкеров-продуктовозов, танкеров-газовозов, балкеров, контейнеровозов.
После введения западных санкций против российского судостроения в связи с началом российской спецоперации на Украине, гражданский сегмент отрасли оказался отрезан от возможности покупать судовые двигатели за рубежом.
До этого основными поставщиками двигателей были немецкая MAN, швейцарская WINGD, японская Japan Engine Corporation, финская Wartsila.
Поставка двигателей из Китая оказалась проблематичной, поскольку они изготавливаются по лицензиям недружественных стран и с использованием ключевых комплектующих из этих стран.
Российские предприятия производят двигатели с максимальной мощностью до 7,5 МВт, но для крупнотоннажных судов нужны МОД большей мощности, которые в РФ пока не производятся.

По данным Минпромторга РФ, до 2040 г. России необходимо построить не менее 270 крупнотоннажных судов, часть из них уже строится.
Для их строительства потребуется не менее 414 судовых МОД свыше 10 МВт.

По оценкам экспертов, мощности двигателя в 12 МВт достаточно для судна дедвейтом около 70 тыс. т без ледового класса.
В связи с этим использование таких двигателей на необходимых России танкерах-газовозах дедвейтом свыше 80 тыс. т ледового класса Arc7 сомнительно, хотя существует возможность ставить на судно 2 машины сразу.
На создание нового двигателя с учетом изысканий, стендовых и прочих испытаний уйдет не менее 5 лет.

Не только двигатели

Также есть вопрос о том, на какие именно суда двигатели будут устанавливаться, учитывая дефицит мощностей в России по строительству крупнотоннажного флота.
В 2023 г. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) была передана в управление банку ВТБ.
Новое руководство поставило целью увеличение строительства средне- и крупнотоннажных судов, для чего рассматривает варианты по строительству новых верфей.
В конце 2023 г. глава ВТБ А. Костин сообщил В. Путину, что ОСК может построить 2 новые верфи - на Северо-Западе и на Дальнем Востоке.
Новый глава ОСК А. Пучков 23 января в СовФеде говорил, что спрос на гражданские суда в России оценивается в 2,3 тыс. до 2035 г., при этом корпорация может построить 600-750 судов при условии господдержки в размере 30% от стоимости судна, для чего потребуется создание новых верфей.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram