Москва, 6 дек - ИА Neftegaz.RU. На производственной площадке машиностроительного дивизиона Росатома в Подольске завершено изготовление 2го корпуса реактора РИТМ-200 для универсального атомного ледокола проекта 22220 Чукотка.
Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.
Ледокол Чукотка
- строится по заказу Росатома на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербурге;
- станет 5м ледоколом проекта 22220 и 4м серийным;
- закладка судна состоялась в декабре 2020 г.;
- основные характеристики и размерения атомных ледоколов проекта 22220:
- длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии, КВЛ),
- ширина - 34 м (33 м по КВЛ),
- высота борта на миделе - до ВП 15,2 м,
- 2-осадочная конструкция (10,5 м/8,65 м), позволяющая работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в т.ч. на мелководных участках,
- водоизмещение - 33,54 тыс т,
- 2-реакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200,
- мощность - 60 МВт (на валах),
- максимальная ледопроходимость - 2,9 м,
- скорость хода - 22 узла (по чистой воде),
- расчетный срок службы - 40 лет;
- ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 г;
- атомоход будет работать в западном районе Арктики:
- в Баренцевом, Печорском и Карском морях,
- а также на более мелководных участках устья р. Енисея и районе Обской губы.
Энергетические установки для универсальных атомных ледоколов состоят из 2х реакторов РИТМ-200 мощностью 175 МВт каждая.
1й из двух реакторов РИТМ-200 для ледокола Чукотка в конце октября уже доставили на верфь.
2й реактор отправят на Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) после подготовки к транспортировке.
С 2012 г. всего на предприятии было изготовлено 10 реакторов для универсальных атомных ледоколов Арктика, Сибирь, Урал, Якутия и Чукотка.
Первые 3 уже введены в эксплуатацию и успешно выполняют свои обязательства по проводке караванов судов в западном районе Арктики.
В Росатоме отмечают, что таким образом, предприятия дивизиона фактически стали конвейером для производства судовых реакторов для нового поколения российских ледоколов - такого в мире не делал еще никто.
Тезисы гендиректора Росатома А. Лихачева:
- реакторы РИТМ-200 хорошо зарекомендовали себя на наших новых универсальных атомных ледоколах, что позволило сделать более эффективной навигацию на Северном морском пути (СМП);
- аналогичные реакторы будут установлены также и на 5м и 6м серийных универсальных атомных ледоколах, решение о строительстве которых уже принято правительством РФ;
- в перспективе эти же реакторы станут сердцем плавучих атомных станций (ПАТЭС), которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной атомной станции малой мощности (АСММ) в Якутии.
Тезисы главы машиностроительного дивизиона И. Котова:
- РИТМ-200 - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире;
- над ее созданием работали сразу несколько предприятий машиностроительного дивизиона;
- в результате повышена скорость и ледопроходимость ледоколов - важные характеристики для судов в условиях роста грузопотока;
- наработанные референции позволят нам справиться и с другими задачами в части развития российской Арктики.
Проектировщиком, комплектным поставщиком и изготовителем внутрикорпусных устройств реакторной установки РИТМ-200 является ОКБМ Африкантов.
Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на ЗиО-Подольск.
Автор: А. Гончаренко