Об этом компания сообщила 28 сентября 2023 г.
На сегодняшний день это крупнейший в мире заказ на суда такого типа, а также первый выход Waigaoqiao Shipbuilding на рынок 2 - топливных судов, работающих на метаноле.
Это стало 2м типом контейнерных судов SWS после среднетоннажных контейнеровозов 7000 TEU.
Подробности контракта на поставку судов - контейнеровозов на метаноле
Срок поставки - 2027 г.Стоимость контракта - 1 млрд долл США.
Технические характеристики и главные размерения судов:
- длина - 299,9 м, ширина - 45,6 м;
- грузоподъемность - 9200 контейнеров TEU;
- сертификация на класс BUREAU VERITAS (BV).
- использование метанола в качестве основного топлива:
- снижает выбросы из источника топлива,
- соответствует требованиям 3й ступени расчетного индекса энергетической эффективности судна (EEDI),
- это гарантирует, что индекс интенсивности выбросов углерода (CII) находится на лидирующем уровне;
- это тип судна, который сочетает в себе высокую эффективность погрузки и эффективные эксплуатационные характеристики для удовлетворения потребностей в экологичности, низком уровне выбросов углерода и защите окружающей среды;
- тип судна оптимизирован по множеству параметров, таких как аэродинамика, управление тепловой энергией, распределение энергии, вентиляционное поле и тип крепления мостика;
- грузоподъемность большая, но расход топлива на контрактной скорости низкий;
- средняя мощность, основанная на эксплуатационном профиле, ниже, чем у аналогичных типов судов, которые экономичны и производительны.
Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding
Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding создана в 1999 г.Уже является лидером гражданского судостроения в Китае, особенно в области сверхбольших и средних судов - контейнеровозов:
- 2013 г. - построено 3 сверхбольших контейнеровоза вместимостью 18 000 TEU, затем осуществлена поставка партии сверхбольших контейнеровозов вместимостью 20 000 TEU World club;
- 2021 г. - выход на рынок среднетоннажных контейнеровозов мощностью 7000 TEU, построено 34 судно.
- строится 1е отечественное крупномасштабного круизное судно: длина - 323,6 м, ширина - 37,2 м, валовую вместимость 135 500 т, 6500 пассажиров;
- строится плавучая установка FPSO отечественного дизайна;
- судно - автомобильный перевозчик вместимостью 9000 автомобилей (PCTC);
- судно контейнеровоз среднего размера вместимостью 7000 TEU;
- нефтеналивные танкеры, сухогрузы и другие серийные суда.
CMA CGM
Этот заказ увеличил общий портфель заказов CMA CGM почти до 34 контейнерных судов, работающих на метаноле и заказанных в 2022 г.:- 6 судов вместимостью 15 000 TEU, заказанных на Dalian Shipbuilding (Китай);
- 12 судов - 13 000 TEU, заказанных на Hyundai Samho (Южная Корея);
- 6 судов - 15 000 TEU, заказанных на Jiangnan Shipyard (Китай).
До недавнего времени CMA CGM фокусировалась на новых судах, работающих на сжиженном газе, которые в будущем могут быть преобразованы в биометан и синтетический метан:
- СПГ не является долгосрочным решением для устранения выбросов парниковых газов, он предлагает краткосрочные преимущества, включая сокращение выбросов мелких частиц, выбросов оксидов серы и азота;
- в настоящее время СПГ является наилучшим вариантом топлива для снижения воздействия своих судов на окружающую среду.