USD 93.2918

+0.04

EUR 99.5609

+0.2

Brent 88.49

+0.05

Природный газ 2.115

-0.01

3 мин
...

Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding получила крупнейший заказ на суда - контейнеровозы на метаноле

До недавнего времени CMA CGM фокусировалась на новых судах, работающих на сжиженном газе

Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding получила крупнейший заказ на суда - контейнеровозы на метаноле

Источник: Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding

Шанхай, 1 окт - ИА Neftegaz.RU. 27 сентября 2023 г. Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding (SWS) - дочка China Shipbuilding Corporation, и China Shipbuilding Industry and Trade подписали совместный контракт с французской судоходной компанией CMA CGM на строительство 8 двухтопливных судов - контейнеровозов среднего размера на метаноле емкостью 9200 TEU.
Об этом компания сообщила 28 сентября 2023 г.

На сегодняшний день это крупнейший в мире заказ на суда такого типа, а также первый выход Waigaoqiao Shipbuilding на рынок 2 - топливных судов, работающих на метаноле.
Это стало 2м типом контейнерных судов SWS после среднетоннажных контейнеровозов 7000 TEU.

Подробности контракта на поставку судов - контейнеровозов на метаноле

Срок поставки - 2027 г.
Стоимость контракта - 1 млрд долл США.
Технические характеристики и главные размерения судов:
  • длина - 299,9 м, ширина - 45,6 м;
  • грузоподъемность - 9200 контейнеров TEU;
  • сертификация на класс BUREAU VERITAS (BV).
  • использование метанола в качестве основного топлива:
    • снижает выбросы из источника топлива,
    • соответствует требованиям 3й ступени расчетного индекса энергетической эффективности судна (EEDI),
    • это гарантирует, что индекс интенсивности выбросов углерода (CII) находится на лидирующем уровне;
  • это тип судна, который сочетает в себе высокую эффективность погрузки и эффективные эксплуатационные характеристики для удовлетворения потребностей в экологичности, низком уровне выбросов углерода и защите окружающей среды;
  • тип судна оптимизирован по множеству параметров, таких как аэродинамика, управление тепловой энергией, распределение энергии, вентиляционное поле и тип крепления мостика;
  • грузоподъемность большая, но расход топлива на контрактной скорости низкий;
  • средняя мощность, основанная на эксплуатационном профиле, ниже, чем у аналогичных типов судов, которые экономичны и производительны.

Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding

Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding создана в 1999 г.
Уже является лидером гражданского судостроения в Китае, особенно в области сверхбольших и средних судов - контейнеровозов:
  • 2013 г. - построено 3 сверхбольших контейнеровоза вместимостью 18 000 TEU, затем осуществлена поставка партии сверхбольших контейнеровозов вместимостью 20 000 TEU World club;
  • 2021 г. - выход на рынок среднетоннажных контейнеровозов мощностью 7000 TEU, построено 34 судно.
Номенклатура судов растет:
  • строится 1е отечественное крупномасштабного круизное судно: длина - 323,6 м, ширина - 37,2 м, валовую вместимость 135 500 т, 6500 пассажиров;
  • строится плавучая установка FPSO отечественного дизайна;
  • судно - автомобильный перевозчик вместимостью 9000 автомобилей (PCTC);
  • судно контейнеровоз среднего размера вместимостью 7000 TEU;
  • нефтеналивные танкеры, сухогрузы и другие серийные суда.

CMA CGM

Этот заказ увеличил общий портфель заказов CMA CGM почти до 34 контейнерных судов, работающих на метаноле и заказанных в 2022 г.:
  • 6 судов вместимостью 15 000 TEU, заказанных на Dalian Shipbuilding (Китай);
  • 12 судов - 13 000 TEU, заказанных на Hyundai Samho (Южная Корея);
  • 6 судов - 15 000 TEU, заказанных на Jiangnan Shipyard (Китай).

Благодаря этому последнему заказу портфель заказов CMA CGM теперь насчитывает 123 судна вместимостью 1,2 миллиона TEU, что позволяет ей потенциально превзойти Maersk как вторую по величине в мире линию контейнерных перевозок.
До недавнего времени CMA CGM фокусировалась на новых судах, работающих на сжиженном газе, которые в будущем могут быть преобразованы в биометан и синтетический метан:
  • СПГ не является долгосрочным решением для устранения выбросов парниковых газов, он предлагает краткосрочные преимущества, включая сокращение выбросов мелких частиц, выбросов оксидов серы и азота;
  • в настоящее время СПГ является наилучшим вариантом топлива для снижения воздействия своих судов на окружающую среду.
На прошлой неделе стало известно, что CMA CGM и Maersk объединят усилия для ускорения энергоперехода в судоходстве, работая вместе над разработкой альтернативных экологически чистых видов топлива, включая, но не ограничиваясь этим, экологически чистый метанол (био / е-метанол) и био /е-метан.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram