USD 92.0134

-0.12

EUR 98.7187

+0.01

Brent 89.38

+0.05

Природный газ 2.285

+0.36

2 мин
...

Судоверфь Звезда провела уникальную операцию по выводу двух судов из сухого дока

Вся операция длилась около суток.

Судоверфь Звезда провела уникальную операцию по выводу двух судов из сухого дока

Источник: ССК Звезда

Москва, 27 июл - ИА Neftegaz.RU. Специалисты судостроительного комплекса Звезда провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно 2х судов: 1го танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC 7.
Об этом сообщает пресс-служба Роснефти.

Торжественная церемония по спуску судов на воду состоялась в присутствии представителей ССК Звезда, заказчиков и российского морского регистра судоходства.
Вся операция длилась около суток: после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта (плавучего затвора дока) суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ.
После их завершения суда пройдут швартовные испытания.

Танкер-челнок Валентин Пикуль

  • имя судну присвоено в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику;
  • танкер усиленного ледового класса ARC6;
  • дедвейт - 69 тыс. т;
  • строится по заказу Роснефтефлота (дочка Роснефти);
  • предназначен для перевозок нефти;
  • технические характеристики и главные размерения судна:
    • способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю,
    • максимальная длина танкера составит 257 м (на 7 м больше танкера типоразмера Афрамакс),
    • ширина - 34 м,
    • осадка - 14 м,
    • высота борта - 21 м,
    • скорость - 15,5 узлов.
    • движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки (ВРК),
    • новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.

Ледокольный танкер-газовоз класса ARC 7 Сергей Витте

  • назван в честь российского государственного деятеля, финансиста и родоначальника русской индустриализации;
  • 3й по счету танкер в серии судов, строящихся на ССК Звезда в интересах НОВАТЭКа для проекта Арктик СПГ-2:
    • газовозы будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Совкомфлота (СКФ) и СМАРТ СПГ (СП СКФ и НОВАТЭКа) с Арктик СПГ-2 (дочка НОВАТЭКа),
    • финансирует строительство судов ВЭБ.РФ,
    • на первых 2х судах серии, уже спущенных на воду, ведутся достроечные работы;
  • технические характеристики и главные размерения:
    • вместимость более 172 тыс. м3,
    • оборудовано 3я уникальными ВРК,
    • длина судна - 300 м,
    • ширина – 48,8 м,
    • осадка – 11,7 м,
    • дедвейт – 81000 т,
    • мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт.
    • суда класса ARC7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 м;
    • их отличительной особенностью является наличие системы хранения СПГ мембранного типа.

ССК Звезда

  • создается в г. Большой Камень Приморского края по поручению президента РФ консорциумом инвесторов во главе с Роснефтью;
    • компания обеспечила пилотную загрузку судостроительному комплексу, заключив контракты на строительство 28 судов.
  • 1я российская судоверфь крупнотоннажного производства, предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тыс. т, специальных судов и других видов морской техники;
  • в портфеле заказов верфи - свыше 60 судов;
  • проект включает в себя:
    • уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты:
      • блок корпусных производств,
      • окрасочные камеры,
      • открытый тяжелый достроечный стапель,
      • самый крупный в России сухой док;
    • а также строящиеся объекты 2й очереди.

Ранее ССК Звезда:

  • передала Роснефтефлоту нефтеналивной танкер Академик Губкин;
  • спустил на воду танкера Восточный проспект, который строится на верфи для СКФ.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram