Москва, 27 июл - ИА Neftegaz.RU. Специалисты судостроительного комплекса Звезда провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно 2х судов: 1го танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC 7.
Об этом сообщает пресс-служба Роснефти.
Торжественная церемония по спуску судов на воду состоялась в присутствии представителей ССК Звезда, заказчиков и российского морского регистра судоходства.
Вся операция длилась около суток: после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта (плавучего затвора дока) суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ.
После их завершения суда пройдут швартовные испытания.
Танкер-челнок Валентин Пикуль
- имя судну присвоено в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику;
- танкер усиленного ледового класса ARC6;
- дедвейт - 69 тыс. т;
- строится по заказу Роснефтефлота (дочка Роснефти);
- предназначен для перевозок нефти;
- технические характеристики и главные размерения судна:
- способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю,
- максимальная длина танкера составит 257 м (на 7 м больше танкера типоразмера Афрамакс),
- ширина - 34 м,
- осадка - 14 м,
- высота борта - 21 м,
- скорость - 15,5 узлов.
- движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки (ВРК),
- новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.
Ледокольный танкер-газовоз класса ARC 7 Сергей Витте
- назван в честь российского государственного деятеля, финансиста и родоначальника русской индустриализации;
- 3й по счету танкер в серии судов, строящихся на ССК Звезда в интересах НОВАТЭКа для проекта Арктик СПГ-2:
- газовозы будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Совкомфлота (СКФ) и СМАРТ СПГ (СП СКФ и НОВАТЭКа) с Арктик СПГ-2 (дочка НОВАТЭКа),
- финансирует строительство судов ВЭБ.РФ,
- на первых 2х судах серии, уже спущенных на воду, ведутся достроечные работы;
- технические характеристики и главные размерения:
- вместимость более 172 тыс. м3,
- оборудовано 3я уникальными ВРК,
- длина судна - 300 м,
- ширина – 48,8 м,
- осадка – 11,7 м,
- дедвейт – 81000 т,
- мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт.
- суда класса ARC7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 м;
- их отличительной особенностью является наличие системы хранения СПГ мембранного типа.
ССК Звезда
- создается в г. Большой Камень Приморского края по поручению президента РФ консорциумом инвесторов во главе с Роснефтью;
- компания обеспечила пилотную загрузку судостроительному комплексу, заключив контракты на строительство 28 судов.
- 1я российская судоверфь крупнотоннажного производства, предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тыс. т, специальных судов и других видов морской техники;
- в портфеле заказов верфи - свыше 60 судов;
- проект включает в себя:
- уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты:
- блок корпусных производств,
- окрасочные камеры,
- открытый тяжелый достроечный стапель,
- самый крупный в России сухой док;
- а также строящиеся объекты 2й очереди.
- передала Роснефтефлоту нефтеналивной танкер Академик Губкин;
- спустил на воду танкера Восточный проспект, который строится на верфи для СКФ.
Автор: А. Гончаренко