Об этом 11 октября 2022 г. сообщила Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в своем Telegram-канале.
Паром за 40 часов доставил в морской порт Усть-Луга 74 ед. накатной техники.
В этот же день, взяв на борт 99 ед. накатной техники, судно направилось в морской порт Калининград.
Данные сервиса VesselFinder указывают, что 11 октября 2022 г. паром прибыл к паромному причалу в порт Балтийск, откуда отбыл в порт Усть-Луга утром 12 октября.
Планируется, что паром будет совершать до 2 рейсов в неделю.
Генерал Черняховский стал вторым в серии паромов проекта CNF19M, построенный в кооперации Невского судостроительно-судоремонтного завода (входит в ОСК) и турецкой верфи Kuzey Star Shipyard по поручению правительства РФ.
Технические характеристики паромов проекта CNF19M:
- длина 199,9 м, ширина 27,4 м,
- высота борта до верхней палубы 14,7 м,
- осадка 6 м,
- дедвейт 11 тыс. т,
- главные двигатели 2х6000 кВт,
- топливо - дизельное с низким содержанием серы и сжиженный природный газ (СПГ),
- скорость хода на чистой воде 16,5 узлов,
- ледовый класс Arc4 (возможность самостоятельного плавания в однолетних льдах толщиной до 0,8 м),
- возможность перевозки до 80 железнодорожных вагонов и 78 ед. автомобильной техники,
- экипаж/пассажиры - 24/12 человек.
Паром Генерал Черняховский был заложен в 2019 г. на верфи Kuzey Star Shipyard в районе г. Стамбул.
Из Турции в Калининградскую область судно вышло 23 сентября 2022 г.
6 октября 2022 г. судно прибыло в Калининградскую область, где состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага России.
Обеспечение транспортной и энергетической безопасности Калининградской области находится в фокусе внимания российских властей в течение 10 лет.
В 2013 г. было введено в эксплуатацию Калининградское подземное хранилище газа (ПХГ), а в 2019 г. была обеспечена возможность поставок газа в регион через морской терминал по приему СПГ и плавучую регазификационную установку (FSRU или ПРГУ) Маршал Василевский.
В 2017-2020 гг. в российском эксклаве были запущены несколько электростанций, предназначенных для повышения надежности энергоснабжения - Маяковская ТЭС, Талаховская ТЭС, Прегольская ТЭС, Приморская ТЭС, Ушаковская ВЭС.
В 2020 г. энергосистема Калининградской области прошла испытания работы в изолированном режиме.
В плане транспортной безопасности Калининградской области с 2018 г. началось строительство паромов проекта CNF19M.
Актуальность развития морского грузового сообщения с Калининградской областью подтвердили санкции ЕС, в связи с которыми Литва ограничила или прекратила пропуск ряда товаров в Калининградскую область из других регионов России.
Паромное сообщение осуществляются по 2 регулярным линиям:
- Усть-Луга - Балтийск (паромы Амбал, Балтийск, Маршал Рокоссовский, Генерал Черняховский и многофункциональное судно Урса Майор),
- Бронка - Калининград (суда Холмогоры, СТК-1004, СТК-1019 и СТК-1023).