Мурманск, 3 сен - ИА Neftegaz.RU. 1 сентября 2022 г. в своей первый рейс вышла первая в мире ледостойкая платформа (ЛСП) «Северный полюс».
Об этом сообщается на сайте Минпромторга РФ.
Перед выходом в плавание на судне прошла церемония поднятия флага России.
Длительность экспедиции не анонсирована.
Известно, что вначале будет этап тестирования сроком до весны 2023 г., а затем - более длительный этап работы.
ЛСП «Северный полюс» позволит проводить круглогодичные исследования в высоких широтах Северного Ледовитого океана как для военных, так и гражданских целей.
Важность изучения Арктической зоны РФ связана также с растущим использованием Северного морского пути (СМП) и ростом добычи углеводородов в регионе.
Алгоритм работы ЛСП СП:
- судно неспешно прибывает к месту дрейфа по воде или тонкому льду;
- затем вмораживается в лед;
- может дрейфовать вместе с ледяным массивом до 2х лет;
- возвращается в порт, при необходимости, для пополнения запасов.
На борту ЛСП СП в Центральную Арктику отправится экспедиция «Северный полюс-41».
Эта экспедиция станет продолжением программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 г.
Современное судно с комфортными каютами для экипажа, высокотехнологичными рабочими местами и техникой, с необходимыми системами безопасности.
Срок эксплуатации ЛСП СП - до 35 лет с учетом среднего ремонта.
Обводы обеспечивают максимальную закрытость корпуса.
Судно способно обеспечивать безопасную работу участников научной экспедиции:
- противостоять сложным метеоусловиям,
- выдерживать ледовые сжатия по время дрейфа.
Техническая оснащенность позволяет изучать Арктику от дна Северного ледовитого океана на глубине около 4 тыс. м, через всю толщу океана и до верхних слоев атмосферы и космоса.
В корпусе судна есть специальные датчики, учитывающие воздействие от сжатия льда.
Технические характеристики и главные размерения:
- Длина - 22,5 м;
- водоизмещение - около 10 тыс. 390 т;
- мощность энергетической установки - 4200 кВт;
- скорость - не менее 10 узлов;
- ледовый класс - Arc8;
- автономность по запасам топлива - около 2 лет;
- срок эксплуатации - не менее 25 лет;
- экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека.
Зампред правительства РФ и министр промышленности и торговли РФ Д. Мантуров:
- это первая в мире специализированная платформа для организации дрейфующих станций;
- к 2035 г. планируется построить 13 научно-исследовательских судов, в тч. 5 - уже строится;
- будут модернизированы 5 НИС для Минобрнауки.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина