Москва, 27 июл - ИА Neftegaz.RU. Строители 3го серийного атомного ледокола проекта 22220 Якутия погрузили 2 гребных электродвигателя (ГЭДа) правого и левого борта на корабль, который возводят на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) по заказу Атомфлота (предприятие Росатома).
Сложная технологическая процедура стала одним из ключевых этапов постройки судна перед спуском на воду, сообщила в среду пресс-служба Балтзавода.
Тезисы предприятия:
Для подъема и монтажа такелажной системы, Спецтяжпроект наловчился использовать прядевые домкраты, системы скольжения, системы грузоподъемных мачт и оттяжек, а также самоходные модульные средства Cometto.
Работы на ледоколе Сибирь осуществлялись с помощью такелажного портала модульного типа (МРS-500), разработанного специалистами специально для этого проекта.
Использование новой технологии обеспечило неоспоримые преимущества:
Техническая закладка серийного атомного ледокола Якутия состоялась на Балтийском заводе (входит в состав ОСК) в мае 2020 г.
Сейчас на достроечной набережной Балтийского завода также продолжается строительство атомохода Урал проекта 22220, закладка которого состоялась 25 июля 2016 г.
На главном стапеле работники завода помимо готовящейся к спуску Якутии строят 4й серийный атомный ледокол проекта 22220 - Чукотка.
Якутию планируется сдать в 2024 г., Чукотку - в 2026 г.
Станут самыми большим и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.
Будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Технический проект атомохода разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г.
Ледоколы оснащены 2-реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов.
Отличительной особенностью реактора является интегральная компоновка - 4 парогенератора реактора интегрированы в корпус активной зоны в отличии от традиционной конструкции.
Сложная технологическая процедура стала одним из ключевых этапов постройки судна перед спуском на воду, сообщила в среду пресс-служба Балтзавода.
Тезисы предприятия:
- В конце июля специалисты Балтийского завода совместно с ОКБ Спецтяжпроект завершили один из важнейших этапов в строительстве атомного ледокола Якутия - подъем и монтаж гребных электродвигателей.
- ГЭДы были погружены с помощью российской технологии, позволяющей с ювелирной точностью установить на ледокол тяжеловесное негабаритное оборудование весом более 300 т.
- Непосредственно подъем каждого ГЭДа занял около 10 часов.
Для подъема и монтажа такелажной системы, Спецтяжпроект наловчился использовать прядевые домкраты, системы скольжения, системы грузоподъемных мачт и оттяжек, а также самоходные модульные средства Cometto.
Работы на ледоколе Сибирь осуществлялись с помощью такелажного портала модульного типа (МРS-500), разработанного специалистами специально для этого проекта.
Использование новой технологии обеспечило неоспоримые преимущества:
- портал грузоподъемностью 500 т более устойчив, чем подъемные краны аналогичной грузоподъемности и способен выдерживать большую ветровую нагрузку;
- он компактен, имеет габаритные элементы, может быть использован на любом этапе строительства судна.
Техническая закладка серийного атомного ледокола Якутия состоялась на Балтийском заводе (входит в состав ОСК) в мае 2020 г.
Сейчас на достроечной набережной Балтийского завода также продолжается строительство атомохода Урал проекта 22220, закладка которого состоялась 25 июля 2016 г.
На главном стапеле работники завода помимо готовящейся к спуску Якутии строят 4й серийный атомный ледокол проекта 22220 - Чукотка.
Якутию планируется сдать в 2024 г., Чукотку - в 2026 г.
Станут самыми большим и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.
Будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Технический проект атомохода разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г.
Ледоколы оснащены 2-реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов.