USD 100.0348

+0.09

EUR 105.7338

+0.27

Brent 73.31

-0.1

Природный газ 2.955

-0.03

2 мин
...

На третий серийный атомный ледокол Якутия погрузили ГЭДы

Это один из ключевых этапов создания судна перед его спуском на воду.

На третий серийный атомный ледокол Якутия погрузили ГЭДы

Источник: Спецтяжпроект

Москва, 27 июл - ИА Neftegaz.RU. Строители 3го серийного атомного ледокола проекта 22220 Якутия погрузили 2 гребных электродвигателя (ГЭДа) правого и левого борта на корабль, который возводят на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) по заказу Атомфлота (предприятие Росатома).
Сложная технологическая процедура стала одним из ключевых этапов постройки судна перед спуском на воду, сообщила в среду пресс-служба Балтзавода.

Тезисы предприятия:
  • В конце июля специалисты Балтийского завода совместно с ОКБ Спецтяжпроект завершили один из важнейших этапов в строительстве атомного ледокола Якутия - подъем и монтаж гребных электродвигателей.
  • ГЭДы были погружены с помощью российской технологии, позволяющей с ювелирной точностью установить на ледокол тяжеловесное негабаритное оборудование весом более 300 т.
  • Непосредственно подъем каждого ГЭДа занял около 10 часов.
Вес одного электродвигателя составляет 310 т, а мощность - 20 МВт.
Для подъема и монтажа такелажной системы, Спецтяжпроект наловчился использовать прядевые домкраты, системы скольжения, системы грузоподъемных мачт и оттяжек, а также самоходные модульные средства Cometto.
Работы на ледоколе Сибирь осуществлялись с помощью такелажного портала модульного типа (МРS-500), разработанного специалистами специально для этого проекта.
Использование новой технологии обеспечило неоспоримые преимущества:
  • портал грузоподъемностью 500 т более устойчив, чем подъемные краны аналогичной грузоподъемности и способен выдерживать большую ветровую нагрузку;
  • он компактен, имеет габаритные элементы, может быть использован на любом этапе строительства судна.
Сборка и подготовка к эксплуатации системы МРS-500 занимают менее 2 недель.

Техническая закладка серийного атомного ледокола Якутия состоялась на Балтийском заводе (входит в состав ОСК) в мае 2020 г.
Сейчас на достроечной набережной Балтийского завода также продолжается строительство атомохода Урал проекта 22220, закладка которого состоялась 25 июля 2016 г.
На главном стапеле работники завода помимо готовящейся к спуску Якутии строят 4й серийный атомный ледокол проекта 22220 - Чукотка.
Якутию планируется сдать в 2024 г., Чукотку - в 2026 г.

Станут самыми большим и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.
Будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Технический проект атомохода разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г.
Ледоколы оснащены 2-реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов.
Отличительной особенностью реактора является интегральная компоновка - 4 парогенератора реактора интегрированы в корпус активной зоны в отличии от традиционной конструкции.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram