2 мин
...

На ледоколе «Урал» запустили один из двух атомных реакторов

Он входит в состав главной энергетической установки ледокола

На ледоколе «Урал» запустили один из двух атомных реакторов

Москва, 25 мая - ИА Neftegaz.RU. На 2м серийном атомном ледоколе «Урал» проекта 22220 успешно выполнен физический пуск реакторной установки РИТМ-200 правого борта.
Об этом сообщили в пресс-службе Балтийского завода (входит в группу ОСК), где строятся ледоколы этого проекта - самые мощные в мире.

РИТМ-200 - российский водо-водяной ядерный реактор, разработанный ОКБМ Африкантов (предприятие Росатома).
Реактор входит в состав главной энергетической установки ледокола, которая включает 2 реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Отличительной особенностью реактора является так называемая интегральная компоновка.
За счет этого реактор:
  • в 2 раза легче,
  • в 1,5 раза компактнее,
  • на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.
Это позволило сделать ледоколы проекта 22220 универсальными 2-осадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т. д.
Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов.
Срок службы реакторов - 40 лет.

Напомним, что ледокол «Урал» был заложен 25 июля 2016 г.
В ноябре 2018 г. на атомоходе были установлены 2 ядерных реактора РИТМ-200.
Спуск ледокола на воду состоялся 25 мая 2019 г.
Сдача «Урала» заказчику запланирована на конец 2022 г.

Ледоколы проекта 22220

Станут самыми большим и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.
Будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Технический проект атомохода разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г.

Характеристики:
  • мощность - 60 МВт (на валах),
  • скорость хода - 22 узла (по чистой воде),
  • длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии),
  • ширина - 34 м (33 м по конструктивной ватерлинии),
  • высота - 15,2 м,
  • осадка - 10,5 м/8,65 м,
  • максимальная ледопроходимость - 2,8 м,
  • полное водоизмещение - 33,5 тыс т,
  • назначенный срок службы - 40 лет.
Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП Атомфлот и БЗС был подписан в августе 2012 г.
Стоимость контракта составила 37 млрд руб.
Контракт на строительство 2х серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и Росатомом в мае 2014 г.
Этот контракт предусматривает стоимость 84,4 млрд руб.

В настоящее время на Балтийском заводе по заказу Атомфлота ведется строительство 3х атомоходов проекта 22220.
Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
«Якутию» планируется сдать в 2024 г., «Чукотку» - в 2026 г.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»