Хотя проект Арктик СПГ-2 еще не внедрен, в 2021 г. из порта Сабетта уже экспортировано:
- более 18,7 млн т/год СПГ;
- 827 тыс. т/год газового конденсата.
После ввода в эксплуатацию Арктик СПГ-2 объем стабильного газового конденсата вырастет на 1,6 млн т /год.
Любопытная позиция MOL
Японская компания поддерживает проекты России в Арктике:- контракт был заключен из-за высокой оценки транспортных результатов и технических знаний, которые MOL получила на СМП;
- транспортировка газового конденсата в будущем, в дополнение к СПГ:
- еще больше повысит компетенции компании и расширит знания об арктическом маршруте
- позволит углубить усилия по развитию бизнеса по транспортировке энергоресурсов нового поколения с низкой экологической нагрузкой со стороны российской Арктики, который ожидается в Будущее,
- позволит обеспечить стабильный доступ к энергии, производимой за Полярным кругом России,
- будет способствовать стабильному энергоснабжению Японии и декарбонизации мира.
Срок поставки - 2024 г.
Этот контракт следует в дополнение к подписанным в октябре 2020 г. чартерных контрактов на 3 ледокольных танкера-газовоза для проекта.
Основные характеристики и главные размерения танкера для перевозки газового конденсата:
- длина – 214 м,
- ширина – 34 м,
- вместимость грузового отсека – 54,8 тыс. м3,
- ледовый класс – RMRS ARC7,
- полярная рабочая температура – -50 оС,
- Ледопроходимость
- 1,5 м впереди,
- 1,8 м за кормой с носовой конструкцией ледокола и 2-валовым гребным винтом.
Кроме того, в 2023 г. будут введены в эксплуатацию 3 танкера - газовоза для проекта Арктик СПГ-2, 1 линия которого должна быть введена в эксплуатацию.
По итогам 2021 г. готовность 1 линии проекта в НОВАТЭКе оценили в 78%, весь проект - на 59%.
Акционеры - НОВАТЭК(60%), французская Total (10%), китайская CNOOC (10%), дочка китайской CNPC — CNODC (10%) и консорциум японских Mitsui & Co и JOGMEC — Japan Arctic LNG (10%).