4 мин
...

Парусники возвращаются. Airseas начинает испытания морского воздушного змея на ветровую тягу на PO-PO судне

Эффективности добавляет автоматизированная система управления полетом, разработанная аэрокосмической промышленностью для использования силы ветра

Парусники возвращаются. Airseas начинает испытания морского воздушного змея на ветровую тягу на PO-PO судне

Источник: Airseas

Нант, 18 дек - ИА Neftegaz.RU. Французская Airseas установила свой первый автоматизированный судовой воздушный змей на коммерческом судне типа РО-РО.

Разработанная компанией система Seawing была установлена ​​на борту ро-ро судна Ville de Bordeaux, которое зафрахтовано Airbus для перевозки основных компонентов самолетов между Францией и США.

airseas seawing 21.jpg


Изображение Airseas

Суда Ro-Ro (вкатывать-выкатывать), в отличие от ЛО-ЛО судна, не используют кран для погрузки груза, а загружаются и разгружаются самоходом через встроенные аппарели.
Судовладелец - Louis Dreyfus Armateurs.
Теперь судно на ежемесячном трансатлантическом переходе начнет использовать систему Seawing площадью 500 м2.
Начало испытаний - январь 2022 г.
Срок испытаний - 6 мес, после чего начнется промышленная эксплуатация.

В мире есть 2 основные концепции применения парусов на коммерческих судах:
  • паруса - вспомогательное средство - в помощь механической установке;
  • паруса - основное средство движения, используемое на более 75% дальности рейса.
Концепция Airseas позволяет использовать силу ветра при необходимости.

Airseas заявляет, что Bureau Veritas сертифицировала Seawing на начало работы в море.
Сотрудничество с Airbus не случайно.
Компания Airseas создана бывшими инженерами Airbus.
Дерзкие французы интегрируют в морскую отрасль промышленности опыт европейского авиапрома в части цифровых двойников и технологий автоматизации, на фоне растущего давления с целью достижения углеродной нейтральности.

Говоря простым русским языком, система Seawing основана на использовании управляемого кайта типа парафойл.
Если еще проще, то это парашют типа морской змей, или воздушное крыло, которое надувается через воздухозаборники набегающим потоком воздуха.
Такие парашюты частенько используют любители кайтсерфинга.

seawing 2021.jpg

Источник Airseas

Подробности интегрированного решения Seawing:
  • это воздушный змей с автоматизированной системой управления полетом, разработанной аэрокосмической промышленностью для использования силы ветра;
  • безопасная, чистая, надежная и компактная, система может использоваться практически на любом коммерческом судне;
  • программное обеспечение:
    • интерфейс управления позволяет автоматизировать операции и контролировать мореплавание из рулевой рубки,
    • EcoRouting позволяет судну использовать погодные условия для максимальной экономии топлива за счет:
      • технологии Digital Twin,
      • алгоритма оптимизации маршрута, разработанный Maxsea, который оптимизирует маршрут судна в соответствии с прогнозом погоды при сохранении запланированных ETD и ETA (дат прибытия и убытия)).
      • удобных операций, адаптированных к реальным судовым операциям;
  • оборудование состоит из 3 частей:
    • оборудование на мостике контролирует работу и мониторинг Seawing, также как и EcoRouting.
    • палубное оборудование обеспечивает автоматический взлет и посадку парашютного крыла:
      • состоит из мачты, тележек, лебедок и складского помещения,
      • крыло вынимается из хранилища системой тележек, а затем надувается в верхней части мачты для взлета,
    • летательное оборудование контролирует автоматический и оптимальный полет крыла:
      • включает парашютное крыло, блок управления полетом и шлангокабель,
      • крыло связано с капсулой, которая, в свою очередь, связана с кораблем через шлангокабель, управляя тяговым усилием, передавая данные и обеспечивая питание капсулы,
      • во время полета капсула управляет крылом, чтобы максимизировать мощность системы и обеспечить безопасность;
  • установка:
    • требует минимального пространства на палубе,
    • крепится на болтах, что упрощает установку во время короткого пребывания в порт,
    • не мешает грузовым операциям,
    • не ограничен ограничениями по высоте и может устанавливаться практически на все типы судов;
  • 2 преимущества:
    • крыло летает на высоте более 200 м, где более устойчивые и сильные ветры,
    • динамичный полет по траектории «восьмерка» со скоростью более 100 км / ч дает в 10 раз больше силы тяги, чем статический воздушный змей или парус;
  • автоматизация:
    • воздушный змей и судно полностью воссозданы в имитационной модели, которая действует как «цифровой двойник» для физической системы,
    • оснащенная различными датчиками (инерциальный блок, GPS, анемометр и др), физическая система находится в постоянном диалоге с цифровой моделью и обновляется каждые 300 миллисекунд, чтобы гарантировать наиболее эффективное использование системы,
    • технология цифрового двойника:
      • помещает кайт в идеальное окно полета, чтобы максимизировать тяговую мощность и экономию топлива,
      • на основе цифровых сценариев крыло регулирует свое положение в зависимости от направления и скорости ветра, а также скорости и маршрута судно,
      • это оптимизирует производительность крыла, снижая нагрузку на судовой двигатель и обеспечивая максимальную экономию.
Французы утверждают:
  • разработка Seawing для РО-РО заняла около 3 лет;
  • может быть безопасно развернута, использована и сохранена одним нажатием кнопки;
  • может быть установлена на судне за 2 дня.
  • полноразмерный Seawing от Airseas, парафойл площадью 1000 м2, будет летать на высоте 300 метров, чтобы использовать силу ветра для приведения судна в движение;
  • моделирование и предварительные испытаниях на суше показали, что система Seawing позволит в среднем на 20% снизить потребление топлива и выбросы парниковых газов.
Система Airseas - не первая из известных нам воздушных змеев, используемых для движения с помощью ветра в судоходстве.
Немецкая SkySails тестирует подобную технологию с 2007 г. и развернула свою первую систему на борту Beluga SkySails в 2008 г.

Oceans wing 2019.jpg
Французский стартап Neoline строит парусное судно NEOLINER , в котором паруса играют основную роль.
Компания обещала ввести его в эксплуатацию в 2021 г, но в июне 2021 г. перенесла на 2024 г.

Использования парусных систем не везде рационально.
Нет ветра - нет ветровой энергии.
Но есть известные, устойчивые ветры, где использование парусов оправданно:
в зонах действия пассатов на линиях Австралии и Южной Америки, Южной и Восточной Африки, Трансатлантика.

Для парусников, использующих ветер, как основной вид генерации энергии, имеет значение главные размерения, и тип груза, поскольку парусники имеют меньшую среднерейсовую скорость, в среднем до 12 узлов, хотя учебный 3-мачтовый фрегат Мир, построенный в 1987 г. установил мировой рекорд, развив скорость 21 узел (38, 9 км/ч) под парусами.
Но такие парусники дают до 50% экономии топлива и более существенно снижают углеродный след.
Суда с Seawing, как вспомогательной системы генерации энергии, не требуют специальных размерений и вида груза, но и экологическая эффективность их немного ниже.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»