Москва, 16 сен - ИА Neftegaz.RU. NOVATEK Gas & Power Asia Pte, дочка НОВАТЭКа, и японский судоходный мэйджор Mitsui O.S.K. Lines (MOL, президент: Цуёси Хашимото, штаб-квартира: Минато-ку, Токио) 13 сентября 2021 г. подписали тайм-чартерные контракты на строительство 4 танкеров-газовозов для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).
Об этом сообщили в пресс-службе MOL. Танкеры-газовозы ледового класса Arc4 будет строить южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd. (DSME).
Суда будут использоваться для транспортировки СПГ с перевалочных комплексов арктических проектов НОВАТЭКа и для трейдерских операций на мировом рынке.
Поставка намечена на 2024 г.
Источник MOL
4 новых танкера-газовоза будут иметь ледовый класс Arc4, позволяющий преодолевать льды толщиной около 0,6 метров.
Это, конечно, не конвенциальные танкеры-газовозы, но - близко к этому.Мощные танкеры - газовозы ледового класса Arc 7 , способные самостоятельно преодолевать льды толщиной до 1,6 м будут использоваться только в арктических районах - для транспортировки газа до пунктов перевалки;
Использование 4 новых танкера-газовоза ледового класса Arc4 с перевалочных СПГ - терминалов до потребителя в Западной Европе и Северо-Восточной Азии позволит:
- интенсифицировать эксплуатации танкеров по трассам Северного морского пути (СМП);
- сократить расходы на эксплуатацию танкерного флота.
Эти перегрузочные пункты НОВАТЭК рассчитывает запустить к 2023 г. для перевалки газа с арктических проектов компании:
- Ямал СПГ;
- Арктик СПГ2;
- Обский СПГ, которыйсейчас трансформируется в Обский ГХК для производства аммиака, но это совсем другая история.
Технические характеристики новых танкеров-газовозов:
- вместимость - 174 тыс. м3.,
- оснащены новейшими двигателями MAN Energy Solutions, которые обеспечивают значительное повышение топливной эффективности;
- новая конструкция двигателя оснащена бортовой установкой повторного сжижения и системой валогенерации, в которой вращающийся гребной вал используется для выработки электроэнергии;
- суда значительно более экологичны, чем нынешние танкеры-газовозы.
Напомним, что для транспортировки СПГ с проекта Арктик СПГ-2 будет построено 15 танкеров-газовозов на ССК Звезда.
- танкеры-газовозы ледового класса Arc 7 будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Совкомфлота (пилотное судно) и СМАРТ СПГ, СП Совкомфлота и НОВАТЭК (остальные 14 судов серии) с Арктик СПГ-2;
- ССК Звезда и компании группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство арктических танкеров-газовозов:
- в конце 2019 - начале 2020 гг. - 5 танкеров, предназначенных для транспортировки СПГ,
- в сентябре 2020 г. было законтрактовано еще 10 судов,
- ввод в эксплуатацию 5 из 15 танкеров, строящихся на Звезде, запланирован на март-декабрь 2023 г.
Совкомфлот (СКФ) и Mitsui OSK Line (MOL) заключили соглашение с DSME на строительство 6 танкеров-газовозов ледового класса Arc 7 для НОВАТЭКа.
MOL и НОВАТЭК сотрудничают с 2017 г., с момента подписания тайм-чартерных контрактов на конвенциональные танкеры и танкеры ледового класса для проекта Ямал СПГ.
Автор: Е. Свинцова