USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.56

-0.31

Природный газ 2.821

+0.15

4 мин
...

Осталось менее 5 км. Хроники МГП Северный поток-2 за 2 сентября 2021 г.

Окончания трубоукладки МГП Северный поток-2 можно ожидать 6 сентября, а полного завершения строительства с учетом надводного захлеста - 12 сентября 2021 г.

Осталось менее 5 км. Хроники МГП Северный поток-2 за 2 сентября 2021 г.

Москва, 2 сен - ИА Neftegaz.RU. Вернувшись к работам по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 после паузы, трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна идет на высокой скорости.
В исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии осталось уложить уже менее 5 км труб на финальном отрезке МГП Северный поток-2.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в резерве в порту Киль.
Суда флота достройки МГП Северный поток-2 ритмично работают.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии

ТУБ Фортуна, после паузы в строительстве 30-31 августа 2021 г., вернулась к работе на высокой для себя скорости.
За прошедшие сутки баржа уложила 1,265 км труб, что не является рекордом, но все равно очень хороший результат.
Скорость ветра в районе работ немного усилилась и на данный момент составляет 10 узлов (3 балла по шкале Бофорта).
В ближайшие сутки ветер усилится до 16 узлов (4 балла), что может обернутся очередной паузой.
Формально, баржа может работать и при скорости ветра выше 20 узлов, но после входа в ИЭЗ Германии 21 августа 2021 г. Фортуна не рискует и останавливается уже при скорости ветра в 17 узлов.

На данный момент Фортуне осталось уложить на дно Балтийского моря 4,558 км труб 1й нитки.
Если новых пауз не будет, то ожидания по срокам остаются прежними:
  • окончание трубоукладки - ориентировочно 6 сентября,
  • полное завершение строительства с учетом надводного захлеста - 12 сентября 2021 г.
Очевидно, нужно ждать торжественную церемонию перед выборами в ГД РФ.

Вспомогательные суда в районе строительства

За сутки никаких перестановок в группе поддержки Фортуны не произошло:
  • якорезаводчики - СО Венгери, Оссой и Катунь;
  • наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь;
  • доставка труб из логистического хаба - многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев и недавно вернувшееся из порта Калининград МФЛС Владислав Стрижов:
    • за сутки оба судна совершили по 1 челночному рейсу между Мукраном и баржей;
  • СО Остап Шеремета, задействованное в доставке труб на время отсутствия МФЛС Владислав Стрижов, район строительства не покинуло:
    • судно вроде как собиралось в датский порт Кеге, обозначив его как порт захода, но никуда не ушло,
    • осталось 2,6 км севернее Фортуны, указывая пунктом назначения неопределенное «шельф»;
  • суда охранной зоны:
    • СО Капитан Беклемишев,
    • 2 судна под флагом Германии - Bleibtreu и Christin Bettina.

Другие локации

В района перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток в ИЭЗ Дании продолжает дежурить рыболовецкое судно под флагом Германии Westbank.
Изучавшее этот район многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, второе судно-наблюдатель проекта, вечером 1 сентября отбыло в порт Росток на севере Германии.

Вне основных районов работ находятся еще 4 судна проекта МГП Северный поток-2:
  • Черский по-прежнему стоит в порту Киль, куда прибыл 23 августа 2021 г., оставаясь в резерве;
  • СО Иван Сидоренко - остается в порту Калининград;
  • СО Сивуч - в порту Росток, причем не у регулярно посещаемого судами проекта причала Meyer Neptun Rostok, а на другом берегу р. Варнов, у причала терминала комбинированных перевозок;
  • судно-курьер проекта, СО Artemis Offshore:
    • прибыло 30 августа 2021 г. в район порта Росток после обычного рейса из порта Калининград, но в обратный путь пока не вышло,
    • вместо прямого захода в порт, судно почти сутки простояло на якорной стоянке порта Росток, 1 сентября все-таки зашло в порт, но вновь вернулось на якорную стоянку, где сейчас и ожидает.

Исследовательские суда и подготовка МГП Северный поток-2 к запуску

СО Марлин, со 2 августа 2021 г. ведущее геодезические исследования уложенных участков МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, Швеции, Германии и Финляндии, работы завершило:
  • 1 сентября 2021 г. - остановилось на границе ИЭЗ Финляндии и России,
  • вечером того же дня на пару часов - зашло в финский порт Котка,
  • рано утром 2 сентября 2021 г. - пришло в порт Усть-Луга в Ленинградской области.
В ИЭЗ Германии вдоль достроенной в июне 2021 г. 2й нитки продолжает курсировать исследовательское судно Baltic Explorer - флота литовской Garant Group, под флагом Литвы:
  • 1 сентября - выйдя из порта Мукран, со скоростью около 4 узлов проводило исследования на мелководье ИЭЗ Германии;
  • за последние сутки - неоднократно прошло отрезок протяженностью 16,7 км на восток и юго-восток от района, где в июне 2021 г. Фортуна строила надводный захлест на 2ю нитку;
  • исследует отрезки, которые строили:
    • Фортуна - в декабре 2020 г.,
    • Allseas - более ранние участки, уложенные еще в 2019 г.
На 2й нитке активно ведутся пусконаладочные работы, что приближает ввод в эксплуатацию.
Участие литовского судна в исследованиях выглядит несколько удивительно, учитывая негативное отношение Литвы к проекту Северный поток-2.
Впрочем, вспомогательные работы ( контроль охранной зоны вокруг Фортуны) вели и суда под флагом Польши, настроенной к Северному потоку-2 откровенно агрессивно.
Обернулось это для них не очень хорошо - в апреле 2021 г. польские суда Krebs Geo и Krebs Jet были сняты с учета в Морской палате г. Гданьск, что, по сути, означает лишение судов права ходить под польским флагом.
Для литовцев ситуация может быть мягче, поскольку есть договоренности властей США и Германии.
После их подписания на проект в августе пришел камнеукладчик Nordnes под флагом Нидерландов, не попав под санкции.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram