Зеленодольск, 25 авг - ИА Neftegaz.RU. 23 августа на Зеленодольском заводе им. Горького в Татарстане спустили на воду 2 лоцмейстерских судна ледового класса Ice 3 проекта BLV03 - «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин».
Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Гидрографическое предприятие» Росатома.
Суда усилят флот Гидрографического предприятия Росатома.
В состав флота компании оба судна войдут до конца 2021 г:
- «Всеволод Пересыпкин» должен будет работать на восточном участке Северного морского пути (СМП);
- «Александр Парфенов» - в Обской губе Карского моря и устье реки Енисей.
- гидрографическое обеспечение торгового мореплавания в акватории СМП:
- постановка и обслуживание средств навигационного оборудования (СНО);
- доставка на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, снабжения и имущества;
Оба судна:
- будут обеспечивать безопасность мореплавания.
- займутся организацией промеров, поиском безопасных маршрутов, расстановкой средств навигационного оборудования.
- водоизмещение - 576 т.
- длина - 35 м, ширина - 10,6 м.
- скорость - до 12 узлов.
- автономность по запасам топлива и провизии - 15 суток.
- численность экипажа - 10 человек, спецперсонала - 4 человека,
- площадь грузовой палубы - 105 м2,
- вместимость грузового трюма -159 м3.
Оба судна были заложены на стапелях завода 25 октября 2019 г.
Стоимость строительства на момент закладки:
- головного судна - 537,8 млн руб,
- следующего - 471,3 млн руб.
Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».
Плановый срок ввода в эксплуатацию -15 декабря 2021 г.
Порт приписки - Архангельск.
Разработчик - Морское инженерное бюро.
Суда построят в рамках Федерального целевого проекта «Северный морской путь».
Это программа Росатома по строительству и модернизации гидрографического флота для компании Гидрографическое предприятие, которая включает:
- вышеуказанные лоцмейстерские суда «Всеволод Пересыпкин» и «Александр Парфенов»;
- достраиваемые после спуска на воду на Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе 2 гидрографических катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин»;
- головное гидрографическое лоцмейстерское судно ледового класса Arc7, способного преодолевать лед толщиной 1,5-1,7 м:
- верфь для строительства будет выбрана в 2021 г;
- предполагалось строительство 4 таких судов, но Росатом попросил оставить только 1, и власти согласились.
В. Путин майским указом 2018 г. анонсировал грузооборот по СМП до 80 млн т/год к 2024 г.
Неудивительно, что лоцмейстерские суда строят точно по графику. День в день.
Замглавы дирекции Севморпути Росатома М. Кулинко отметил:
- данные суда помогут в исполнении национальных проектов по наращиванию грузопотока по Севморпути до 110 млн тонн в 2030 г;
- фактически вся страна работает на развитие СМП, и Татарстан не стал исключением;
- вырисовывается заказ на новые суда: можно вести переговоры, в тч и с Зеленодольским заводом имени Горького, о строительстве минимум 20 новых грузовых судов.
- осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП:
- изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования,
- информирование об изменениях навигационной обстановки;
- выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
Автор: А. Шевченко