Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, простоявшая 10 дней без работы по непонятным причинам, 1 мая 2021 г. вернулась на трассу МГП Северный поток-2 и вроде бы даже начала строительство, но за последние 3 дня практически не сдвинулась с места.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, уверенно строившее свою нитку газопровода в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм, неожиданно ушло из района работ.
К Дню Победы даже 1 нитку газопровода уже не успеют ввести в эксплуатацию.
Тактика проволочек дает свои плоды.
Вероятно, поэтому решено подготовиться еще более тщательно к оставшейся части работ.
В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
- территориальные воды Дании, к востоку от о. Борнхольм,
- ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки,
- порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.
Территориальные воды Дании к востоку от о. Борнхольм
Черский вечером 4 мая 2021 г. ушел из района строительства 1й нитки в ИЭЗ Дании.Работы Черского по строительству:
- начал 27 апреля 2021 г.,
- вечером 3 мая прекратил движение вдоль трассы газопровода,
- 4 мая - покинул район строительства,
- за 6,5 дней прошел 2,329 км вдоль трассы газопровода.
Тем не менее:
- работы - свернуты,
- флот достройки 1й нитки ушел на север, в территориальные воды Дании,
- встал севернее порта Сванеке на восточной оконечности о. Борнхольм.
- суда обеспечения (СО) Иван Сидоренко, Катунь и Сивуч,
- многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов.
Ранее работавшие с трубоукладчиком суда разошлись по другим районам Балтийского моря:
- СО Умка, выполняющая роль буксира-якорезаводчика:
- 3 мая ушла в порт Росток на севере Германии,
- оттуда вернулась в район к югу от о. Борнхольм и присоединилась к флоту поддержки Фортуны, строящей 2ю нитку.
- Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, работавшее наблюдателем:
- покинуло район строительства 1й нитки,
- ушло в Росток, где и находится на данный момент.
- наиболее интересные маневры совершил МАСС Бахтемир:
- 4 мая - ушел из района работ на запад,
- на полпути к месту работ Фортуны пересекся с пришедшим от Фортуны МАСС Спасатель Карев,
- затем вернулся к Черскому,
- но не пошел со всем флотом поддержки Черского на север, а ушел на восток в район порта Калининград,
- в порт не вошел, оставаясь в Гданьском заливе.
ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 2я нитка
Фортуна, строящая 2ю нитку, возобновила работы 1 мая, но вдоль трассы МГП прошла скромные 300 м.Ожидается технически сложный этап работы пересечения действующего МГП Северный поток, к которому, вероятно, Фортуна тщательно готовится.
До точки пересечения газопроводов остается около 1,5 км, и как будет строится данный участок пока непонятно.
Напомним, что первоначально проектом не предусматривалось пересечение этих газопроводов, но датчане после долгих проволочек утвердили проект, в котором трассы газопроводов пересекаются 2 раза.
Одно пересечение успела сделать Аllseas до выхода из проекта.
Группа поддержки Фортуны насчитывает 4 судна:
- СО Вени и Умка,
- МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев.
Вени пришел к Фортуне 3 мая, по дороге завернув к судам группы поддержки Черского.
Умка прибыла 5 мая, до этого покинув группу поддержки Черского и сходив в Росток.
Ранее работавшие с Фортуной суда:
- Венгери:
- 3 мая ушло в Росток,
- затем из Ростока вернулось в район к югу от о. Борнхольм,
- далее ушло на восток, указав портом захода Калининград;
- транспортно-буксирное судно (ТБС) Оссой покинуло Фортуну 5 мая и в настоящее время следует в Росток;
- выполнявшее роль наблюдателя судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь:
- ушло в Росток 2 мая;
- остается в районе порта на данный момент, находясь на якорной стоянке;
- рыболовецкие суда под флагом Германии, осуществлявшие контроль охранной зоны вокруг Фортуны, покинули район работ.
Мукран и другие локации
Терминал Юг порта Мукран используется как логистический хаб и склад труб для МГП Северный поток-2.
Доставку ТБД между складом и судами - трубоукладчиками обеспечивают:
- МФЛС Владислав Стрижов;
- МФЛС Юрий Топчев;
- СО Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко.
- Стрижов находится рядом с Черским в районе о. Борнхольм;
- Топчев ожидает на рейде порта Засниц к юго-востоку от Мукрана:
- за последние 3 дня был 1 рейс к Фортуне,
- причем, судя по осадке, перегрузка труб произведена так и не была;
- Шеремета за последние 3 дня активно перемещался:
- 2 мая 2021 г. - с рейда порта Засниц - в Росток,
- из Ростока - 4 мая к Черскому,
- от Черского - в датский порт Кеге,
- из Кеге - возвращается, но пунктом назначения указан шельф Балтийского моря.
- буксир-якорезаводчик Финвал:
- 3 мая - пришел к Черскому из Ростока,
- 4 мая - встал на обратный курс и вернулся в Росток.
- Artemis Offshore, выполняющий роль курьерского судна:
- 4 мая - вернулся в Калининград,
- до этого совершив марш-бросок: Калиниград - Росток - ТУБ Фортуна - КМТУС Черский;
- с 27 апреля в Калининграде находится буксир-якорезаводчик Errie.