Об этом сообщила пресс-служба Росатома.
Постановление от 15 марта 2021 г. было подписано председателем правительства РФ М. Мишустиным.
В кабмине уточнили, что средства пойдут на закупку и установку вспомогательных дизель-генераторов общей мощностью 0,6 МВт.
Это позволит:
- снизить эксплуатационные расходы;
- увеличить срок службы судна минимум на 15 лет.
Госзаказчиком в отношении модернизации судна выступит Росатом, а застройщиком (заказчиком) – Гидрографическое предприятие.
За счет бюджетных ассигнований должно быть обеспечено финансирование работ по модернизации судна:
- в 2021 г. - 195,587 млн руб.
- в 2022 г. - 242,243 млн руб.
Также в 2021 г. предприятие примет в эксплуатацию 4 новых гидрографических судна, заложенных в 2020 г. на российских верфях.
В 1й половине 2021 г. будет объявлен конкурс на строительство нового гидрографического судна ледового класса Arc 7.
Благодаря ему станет возможным расширение объема гидрографических работ за счет увеличения периода навигации, а также исследование высокоширотных маршрутов.
Судно будет оборудовано самым современным навигационным и гидрографическим оборудованием, грузовым устройством и возможностью размещения на борту до 52 чел. экипажа и спецперсонала.
Закладка судна произойдет в конце 2021 г., либо начале 2022 г.
Ожидается, что судно будет построено в 2024 г.
Напомним, Гидрографическое предприятие было передано из Минтранса России в ведение Росатома в связи с наделением ее в 2018 г. функцией инфраструктурного оператора СМП пути 1 апреля 2019 г.
Мероприятия по модернизации «Григория Михеева» предусмотрены федеральным проектом «Развитие Северного морского пути», цель которого – превращение СМП в транспортный коридор мирового значения.
Кроме того, существенный вклад в дальнейшее развитие круглогодичного судоходства по СМП внесет ввод в эксплуатацию 15 танкеров-газовозов для проекта Арктик СПГ-2, строительство которых ведется на ССК Звезда.
Автор: А. Игнатьева