Уведомление DMA опубликовано 8 февраля 2021 г.
Уведомление касается района к югу и юго-западу от о. Борнхольм, где ведется строительство МГП Северный поток-2 и прокладываются траншеи.
Согласно уведомлению, до конца апреля 2021 г. устанавливаются защитные зоны вдоль трассы недостроенного участка МГП Северный поток-2 в водах Дании для прокладки 2 ниток газопровода.
Новое уведомление является обновлением предыдущего документа, выпущенного DMA 22 декабря 2020 г. и обозначающего защитные зоны вокруг участка строительства газопровода с 15 января 2021 г.
6 февраля 2021 г. оператор проекта Nord Stream 2 сообщил, что трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна успешно завершила морские испытания и подготовительные работы по возобновлению строительства МГП Северный поток-2 и приступила непосредственно к укладке труб в ИЭЗ Дании.
На этом основании DMA обновило уведомление для мореплавателей, добавив лишь срок его действия - до конца апреля 2021 г.
В остальном документ не изменился:
- к югу и юго-западу от о. Борнхольм устанавливаются защитные зоны для строительства 2 ниток МГП Северный поток-2,
- работы ведет ТУБ Фортуна, которой помогают судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, многофункциональное спасательное судно Мурман, а также другие вспомогательные суда,
- в связи с укладкой труб установлена временная запретная зона радиусом 1,5 морские мили вокруг ТУБ Фортуна,
- для Балтийского исследователя и Мурмана при подаче ими сигнала о нахождении в режиме ограниченной маневренности, защитная зона составляет 500 м,
- в указанных зонах будут запрещены несанкционированное плавание, дайвинг, постановка на якорь, рыбная ловля и работы на морском дне,
- нитки газопровода будут окружены защитной зоной шириной 200 м с каждой стороны, где нельзя будет вставать на якорь, работать землесосам и камнеукладчикам, а также использовать донные снасти.
В настоящее время ТУБ Фортуна находится в ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм.
Группу поддержки Фортуны на данный момент составляют 3 судна - 2 судна обеспечения, выполняющие функции якорезаводчиков, а также судно-наблюдатель.
Якорезаводчиками выступают Вени и Катунь, а роль наблюдателя играет СОМП Балтийский исследователь.
Упомянутый в уведомлении DMA Мурман со 2 февраля 2021 г. находится в Лесной гавани порта Калининград, готовый сменить Балтийского исследователя.
С 6 февраля 2021 г. ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании 868 м.
ТУБ Фортуна неторопливо достраивает 1ю нитку МГП Северный поток-2, которая на момент остановки работ Allseas в декабре 2019 г. из-за санкций США, находился в более продвинутом состоянии.
Трубоукладчику Pioneering Spirit на тот момент оставалось достроить в ИЭЗ Дании порядка 50 км.
И если для этого судна данный отрезок был вопросом 10 дней, то ТУБ Фортуна будет строить гораздо дольше.
В последнее время ТУБ Фортуна не демонстрировала скорость трубоукладки выше 300 м/сутки, а участок на мелководье в ИЭЗ Германии баржа строила со средней скоростью 186 м/сутки.
Чтобы за 80 дней, оставшихся до конца апреля 2021 г., завершить строительство 1й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании Фортуне потребуется укладывать 625 м/сутки труб, а по обеим ниткам (по 2й нитке остается достроить 70 км) - 1,5 км/сутки.
Если в первом случае скорость трубоукладки соответствует техническим возможностям ТУБ Фортуны, то во втором - уже нет.
Кроме того, на скорость работ может повлиять погода в Балтийском море, где в полном разгаре сезон штормов, а зима в Европе нынче суровая.
Ранее Bloomberg со ссылкой на график работ сообщал, что ТУБ Фортуна может завершить строительство участка МГП Северный поток-2 по 1 нитке в ИЭЗ Дании в последнюю неделю мая 2021 г.
И эта дата выглядит гораздо более вероятной.
Ускорить строительство МГП Северный поток-2 могло бы участие 2го трубоукладчика - краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский.
Однако у судна, по всей видимости, из-за санкций США имеются проблемы со страховкой и сертификацией оборудования после проведенной модернизации.
С 24 января 2021 г. судно находится в порту Висмар на севере Германии, перспективы его вхождения в проект остаются туманными.
Автор: Е. Алифирова