USD 98.0562

+0.51

EUR 106.8883

+0.75

Brent 73.94

-1.62

Природный газ 2.675

0

, Обновлено 16:40
4 мин
...

Черский и Фортуна разминулись у о. Борнхольм. Хроники МГП Северный поток-2 за 22 января 2021 г.

Как и ожидалось, российские трубоукладчики разминулись вблизи недостроенного участка МГП Северный поток-2 к югу от о. Борнхольм, Черский идет в Висмар, а Фортуна может в ближайшее время приступить к трубоукладке

Москва, 22 янв - ИА Neftegaz.RU. Российские трубоукладочные суда - трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна и краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский разминулись в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм, где находится недостроенный участок МГП Северный поток-2.
Далее каждый пошел по своим делам - Черский в Висмар на севере Германии, а Фортуна к точке возобновления строительства.
Остальные суда флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 продолжают подготовку к предстоящим работам.
Активность судов проекта традиционно сосредоточена в 3 основных районах Балтики.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

О. Борнхольм и его окрестности

Черский 21 января 2021 г. покинул район вблизи г. Калининграда у границы территориальных вод России, где находился с 12 января 2021 г. после возвращения из ИЭЗ Дании.
Портом захода у судна указан Висмар на севере Германии, куда судно должно прибыть 23 января 2021 г.
Являлся ли Висмар реальным пунктом назначения для Черского было неочевидно, поскольку путь трубоукладчика в Германию проходит в районе будущего строительства МГП Северный поток-2. и можно было допустить, что судно готовится к возобновлению строительства.
В районе о. Борнхольм Черский действительно отклонился от обычного судоходного маршрута и прошел вдоль трассы газопровода, но затем последовал обычным путем.
В Висмаре долгое время находилась ТУБ Фортуна, поэтому не исключено, что Черский следует туда для каких-либо технических работ или для прохождения сертификации.
Предоставление подобных услуг для судов проекта в настоящее время сильно ограничено из-за расширенных санкций США, введенных в рамках закона PEESA, являющегося частью оборонного бюджета США.
Однако в Германии официально учрежден и начал работу фонд Stiftung Klima-und Umweltschutz MV (Фонд защиты климата и окружающей среды Мекленбург - Передняя Померания), созданный в т.ч. для противодействия санкциям против МГП Северный поток-2.
Вслед за Черским из г. Калининграда идет многофункциональное судно обеспечения Artemis Offshore, которое также прибудет в порт 23 января 2021 г.
В настоящее время судно прошло к югу от о. Борнхольм и следует на запад со скоростью 7 узлов.

К юго-западу от о. Борнхольм Черский разминулся с ТУБ Фортуна, которая следовала на северо-восток к точке начала будущего строительства.
Российские трубоукладчики разошлись в зоне прямой видимости друг друга, на расстоянии порядка 3 км, а за их сближением наблюдал вертолет ВМС Польши.
Буксир-якорезаводчик Катунь, находившийся вместе с ТУБ Фортуна на якорной стоянке порта Росток на севере Германии с 14 января 2021 г., 21 января 2021 г. увел баржу со стоянки в восточном направлении.
Пункты назначения у обоих судов указаны очень расплывчато:
  • у Катуни это Балтийское море с датой прибытия 22 января,
  • у ТУБ Фортуна - вообще неопределенное field с датой прибытия 23 января.
В настоящее время оба судна сошли с судоходного маршрута Росток - Гдыня и следуют к месту будущих работ.

Существенным фактором риска, связанным с ТУБ Фортуна, являются недавно введенные против нее и ее судовладельца КВТ-Рус санкции США по закону CAATSA.
У Черского другие проблемы, решения вопросов со страхованием и сертификацией вряд ли можно ожидать в ближайшее время.
Силами одной Фортуны 1 нитка МГП Северный поток-2 может быть достроена лишь в начале июня 2021 г., тогда как участие Черского могло бы решить вопрос за 1-1,5 месяца.
Вслед за ТУБ Фортуна и Катунью следует многофункциональный буксир-якорезаводчик Venie (Вени), пришедший в Мукран из г. Калининграда 21 января 2021 г., а спустя менее чем 1 сутки покинувший порт, не конкретизировав пункт назначения.
Также неподалеку и в том же направлении идет судно обеспечения Иван Сидоренко, ушедшее днем 22 января с якорной стоянки порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
Однако у судна портом захода указан Калининград с датой прибытия 23 января и пока его путь не отклоняется от предполагаемого маршрута.

Мукран

В порту Мукран и его окрестностях в настоящее время находятся 4 судна флота достройки МГП Северный поток-2.
На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана находятся 3 судна:
  • буксир-якорезаводчик Умка,
  • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов,
  • многофункциональное спасательное судно Мурман.
В порту Мукран у причала №3 терминала Юг, используемого как логистический хаб и склад труб для МГП Северный поток-2, находится судно обеспечения DP Gezina вернувшееся из Ростока 21 января.
23 января в порт Мукран должно прибыть МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, следующее из Калининграда.
Также на пути в Мукран находится судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, который с 13 января 2021 г. вел исследования трассы недостроенного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм.

Калининград

После ухода Академика Черского, Вени, Artemis Offshore и Юрия Топчева, в районе Калининграда остаются 4 судна флота Северного потока-2:
  • якорезаводчик Errie находится в Лесной гавани Калининграда,
  • якорезаводчик Финвал - в Индустриальной гавани,
  • якорезаводчик Ясный - у причала на р. Товарная,
  • судно обеспечения Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, - в порту Светлый в Калининградском судоходном канале.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram