Далее каждый пошел по своим делам - Черский в Висмар на севере Германии, а Фортуна к точке возобновления строительства.
Остальные суда флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 продолжают подготовку к предстоящим работам.
Активность судов проекта традиционно сосредоточена в 3 основных районах Балтики.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.
О. Борнхольм и его окрестности
Черский 21 января 2021 г. покинул район вблизи г. Калининграда у границы территориальных вод России, где находился с 12 января 2021 г. после возвращения из ИЭЗ Дании.Портом захода у судна указан Висмар на севере Германии, куда судно должно прибыть 23 января 2021 г.
Являлся ли Висмар реальным пунктом назначения для Черского было неочевидно, поскольку путь трубоукладчика в Германию проходит в районе будущего строительства МГП Северный поток-2. и можно было допустить, что судно готовится к возобновлению строительства.
В районе о. Борнхольм Черский действительно отклонился от обычного судоходного маршрута и прошел вдоль трассы газопровода, но затем последовал обычным путем.
В Висмаре долгое время находилась ТУБ Фортуна, поэтому не исключено, что Черский следует туда для каких-либо технических работ или для прохождения сертификации.
Предоставление подобных услуг для судов проекта в настоящее время сильно ограничено из-за расширенных санкций США, введенных в рамках закона PEESA, являющегося частью оборонного бюджета США.
Однако в Германии официально учрежден и начал работу фонд Stiftung Klima-und Umweltschutz MV (Фонд защиты климата и окружающей среды Мекленбург - Передняя Померания), созданный в т.ч. для противодействия санкциям против МГП Северный поток-2.
Вслед за Черским из г. Калининграда идет многофункциональное судно обеспечения Artemis Offshore, которое также прибудет в порт 23 января 2021 г.
В настоящее время судно прошло к югу от о. Борнхольм и следует на запад со скоростью 7 узлов.
К юго-западу от о. Борнхольм Черский разминулся с ТУБ Фортуна, которая следовала на северо-восток к точке начала будущего строительства.
Российские трубоукладчики разошлись в зоне прямой видимости друг друга, на расстоянии порядка 3 км, а за их сближением наблюдал вертолет ВМС Польши.
Буксир-якорезаводчик Катунь, находившийся вместе с ТУБ Фортуна на якорной стоянке порта Росток на севере Германии с 14 января 2021 г., 21 января 2021 г. увел баржу со стоянки в восточном направлении.
Пункты назначения у обоих судов указаны очень расплывчато:
- у Катуни это Балтийское море с датой прибытия 22 января,
- у ТУБ Фортуна - вообще неопределенное field с датой прибытия 23 января.
Существенным фактором риска, связанным с ТУБ Фортуна, являются недавно введенные против нее и ее судовладельца КВТ-Рус санкции США по закону CAATSA.
У Черского другие проблемы, решения вопросов со страхованием и сертификацией вряд ли можно ожидать в ближайшее время.
Силами одной Фортуны 1 нитка МГП Северный поток-2 может быть достроена лишь в начале июня 2021 г., тогда как участие Черского могло бы решить вопрос за 1-1,5 месяца.
Вслед за ТУБ Фортуна и Катунью следует многофункциональный буксир-якорезаводчик Venie (Вени), пришедший в Мукран из г. Калининграда 21 января 2021 г., а спустя менее чем 1 сутки покинувший порт, не конкретизировав пункт назначения.
Также неподалеку и в том же направлении идет судно обеспечения Иван Сидоренко, ушедшее днем 22 января с якорной стоянки порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
Однако у судна портом захода указан Калининград с датой прибытия 23 января и пока его путь не отклоняется от предполагаемого маршрута.
Мукран
В порту Мукран и его окрестностях в настоящее время находятся 4 судна флота достройки МГП Северный поток-2.На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана находятся 3 судна:
- буксир-якорезаводчик Умка,
- многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов,
- многофункциональное спасательное судно Мурман.
23 января в порт Мукран должно прибыть МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, следующее из Калининграда.
Также на пути в Мукран находится судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, который с 13 января 2021 г. вел исследования трассы недостроенного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм.
Калининград
После ухода Академика Черского, Вени, Artemis Offshore и Юрия Топчева, в районе Калининграда остаются 4 судна флота Северного потока-2:- якорезаводчик Errie находится в Лесной гавани Калининграда,
- якорезаводчик Финвал - в Индустриальной гавани,
- якорезаводчик Ясный - у причала на р. Товарная,
- судно обеспечения Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, - в порту Светлый в Калининградском судоходном канале.
Автор: А. Чижевский