USD 103.4305

-0.52

EUR 109.0126

-1.47

Brent 74.49

+0.07

Природный газ 3.28

-0.01

, Обновлено 19 декабря 06:18
5 мин
...

Новые участники флота МГП Северный поток-2. Хроники проекта за 17-18 декабря 2020 г.

Новые потенциальные участники флота Северного потока-2 - Мурман и DP Gezina

Москва, 18 дек - ИА Neftegaz.RU. Российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна продолжает неспешное движение вдоль участка магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии.
Суда обеспечения осуществляют доставку труб большого диаметра (ТБД), группа поддержки Фортуны может пополниться новым судном, а в остальном никаких кардинальных изменений по проекту не просматривается.
На данный момент суда, связанные с проектом, сосредоточены в 4 районах Балтики:
  • в районе мелководья Адлергрунд,
  • в районе порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • в районе Куршской косы к северу от г. Калининграда,
  • в самом порту Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

Балтийское море, ИЭЗ Германии. Фортуна

ТУБ Фортуна движется вдоль трассы МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии.
Баржа прибыла в район мелководья Адлергрунд 11 декабря 2020 г., что можно считать точкой отсчета возобновления строительства МГП Северный поток-2.
На участке между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер должен быть построен участок газопровода протяженностью 2,6 км на каждой из 2 ниток.
С момента начала работ ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 0,75 км.
Причем не совсем понятно, весь ли этот отрезок велась укладка труб или какая-то часть пришлась на маневрирование.

Даже если весь этот отрезок построен, то темпы работ печалят.
В лучшем случае, по одной из ниток МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии осталось построить 1,85 км, а по обеим - 4,45 км.
Нетрудно посчитать, что при сохранении той же скорости укладки на строительство небольшого отрезка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии потребуется чуть больше 40 дней, тогда как разрешение Федерального ведомства по судоходству и гидрографии Германии (BSH) на строительство трубопровода для ТУБ Фортуна действует по 31 декабря 2020 г.

В настоящее время в районе работ ухудшилась погода, усилился ветер и волнение на море, что затрудняет трубоукладку.
Но также сказывается и отсутствие опыта у России в строительстве крупных морских трубопроводов.
И МГП Северный поток, и МГП Турецкий поток, и завершенные участки МГП Северный поток-2 строили в основном иностранные подрядчики.
Та же ТУБ Фортуна, хотя и работала на строительстве МГП Северный поток-2 в российских водах, но было это уже почти 2 года назад, а в течение последнего года судно лишь вяло перемещалось между немецкими портами, где находилось в режиме ожидания.
И если в техническом плане и ТУБ Фортуна, и у основного российского трубоукладчика, краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский, все в порядке, то слаженных опытных команд нет, что может являться одним из факторов, тормозящих работу.

Погодные условия в районе работ ТУБ Фортуна должны улучшиться 21 декабря 2020 г., тогда можно ожидать увеличения темпов работ.
По своим характеристикам, ТУБ Фортуна может вести трубоукладку на скорости до 1,5 км/сутки, т.е. на строительство оставшегося участка должно уйти не более 3 суток чистого времени, плюс переход от одной нитки газопровода к другой.
Если же скорость останется прежней, то встанет вопрос о продлении разрешения BSH на строительство, такая возможность тоже не исключается.
Но в январе в районе прокладки трассы МГП штормит, нужно успевать закончить до Нового года.

Балтийское море, ИЭЗ Германии. Группа поддержки Фортуны

В районе строительства МГП Северный поток-2, помимо ТУБ Фортуна, находятся еще 6 судов, в ближайшее время к ним присоединится многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, возвращающееся из Мукрана.
Функции судов обеспечения выполняют многофунциональный буксир-якорезаводчик Умка и МФЛС Владислав Стрижов.
Умка совершила рейс в Мукран 16 декабря 2020 г., а Владислав Стрижов - 17-18 декабря 2020 г.
При этом после захода в Мукран осадка Умки выросла с 5,3 до 5,6 м, а Владислава Стрижова с 7 до 7,7 м.
Причем осадка Умки снизилась до 5,3 м после того, как судно подходило к Фортуне, что свидетельствует о доставке партии ТБД на борт баржи.
Наблюдение за работами по строительству МГП Северный поток-2 осуществляет судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, который следует непосредственно за ТУБ Фортуна.

Охрану ТУБ Фортуна, точнее контроль периметра участка работ, осуществляют 4 судна:
  • буксир-якорезаводчик Катунь, доставивший ТУБ Фортуну из Висмара, но сейчас взявший на себя роль судна охраны,
  • судно обеспечения Glomar Wave под флагом Панамы,
  • Antares под флагом Германии, указанный как рыболовное судно,
  • пассажирское судно Krebs Geo под флагом Польши (неожиданно).
Драга MS Trio под флагом Германии, готовящая дно к укладке газопровода, завершила работы 16 декабря 2020 г. и отбыла в порт Щецин в Польше.

Район Мукрана

В порту Мукран и его окрестностях известных судов флота достройки МГП Северный поток-2 нет.
Однако 18 декабря 2020 г. в порт Мукран пришло спасательное судно Мурман.
Судно вышло из порта Мурманск 11 декабря 2020 г. и 18 декабря пришвартовалось к причалу №3 терминала Юг.
Терминал Юг порта Мукран используется как логистический хаб МГП Северный поток-2, но к его причалам подходят и суда, не связанные с проектом.

Мурман - многофункциональное аварийно-спасательное судно, построенное в 2015 г.
Судно ходит под российским флагом (порт приписки Мурманск), а его судовладельцем является Морспасслужба, к флоту которой относятся СОМП Балтийский исследователь, а также многофункциональные буксиры-якорезаводчики Финвал, Умка, Artemis Offshore и Ясный.
Основные характеристики и размерения:
  • длина 86,95 м, ширина 18,5 м,
  • высота борта 9,0 м,
  • осадка макс. 6,52 м,
  • водоизмещение 5818 т,
  • дедвейт 1417 т,
  • тяговое усилие 102 т,
  • скорость наибольшая 15 узлов, эконом ход 10 узлов,
  • система динамического позиционирования DP2 NAVIS NavDP4000,
  • ледовый класс Icebreaker 6, район плавания неограниченный, включая Северный морской путь (СМП)
Участие Мурмана в строительстве МГП Северный поток-2 пока не очевидно, хотя очень вероятно.
Возможно, что с таким мощным сопровождающим ТУБ Фортуна сможет вести работы более активно.

Район Куршской косы

В районе Куршской косы к северу от Калининграда как бы продолжаются испытания Черского, в группе поддержки которого произошли изменения.
По-прежнему вместе с Черским продолжают работу буксиры-якорезаводчики Финвал и Artemis Offshore.
Также наконец-то обозначил свое присутствие в районе работ якорезаводчик Errie, до этого находившийся вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Из Калининграда в район Куршской косы 18 декабря 2020 г. прибыло МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова.
Но наибольшим сюрпризом стало появление рядом с Черским судна обеспечения DP Gezina под флагом Багамских о-вов, вышедшего из Мукрана 11 декабря и прибывшего в район Куршской косы 18 декабря.
Не исключено, что рейс DP Gezina связан с доставкой оборудования или персонала для Черского.

Калининград

В Калининграде ситуация также изменилась.
Судно обеспечения Иван Сидоренко 17 декабря вернулось из района Куршской косы в Калининград, а уже 18 декабря вышло из порта, взяло курс на северо-запад, по традиции указав мифический порт захода Лиепаю и выключив AIS.
После ухода Ивана Сидоренко и Юрия Топчева из Калининграда, в порту остаются 3 судна:
  • якорезаводчик Венгери в Индустриальной гавани,
  • якорезаводчик Ясный - в Лесной гавани,
  • Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко - в Вольной гавани.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram