USD 74.4373

0

EUR 90.3743

0

BRENT 63.27

-1.16

AИ-92 44.38

+0.04

AИ-95 48.27

+0.04

AИ-98 53.72

+0.02

ДТ 48.78

+0.01

3 мин
9209

Неторопливая Фортуна. Хроники МГП Северный поток-2 за 15-16 декабря 2020 г.

С момента начала работ 11 декабря 2020 г., ТУБ Фортуна могла построить в водах Германии порядка 600 м МГП Северный поток-2

Москва, 16 дек - ИА Neftegaz.RU. Несмотря на то, что о возобновлении строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 на немецком участке было объявлено 11 декабря 2020 г., а перемещения российской трубоукладочной баржи (ТУБ) Фортуна намекали на практическое начало работ, за 2 последних дня принципиальных изменений в статусе проекта не произошло.
На данный момент суда, связанные с проектом, сосредоточены в 4 районах Балтийского моря:
  • в районе мелководья Адлергрунд,
  • в районе немецкого порта Мукран - перевалочной базы МГП Северный поток-2,
  • в районе Куршской косы, севернее г. Калининграда
  • в порту Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

Балтийское море, ИЭЗ Германии

ТУБ Фортуна прибыла в район мелководья Адлергрунд в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии 11 декабря 2020 г., а на следующий день - прошла вдоль будущей трассы МГП Северный поток-2.
Трек баржи в 13-14 декабря 2020 г. намекал на то, что строительство началось и речь может идти об укладке на дно Балтийского моря 300 м МГП Северный поток-2.
Однако за 2 последних дня ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы газопровода лишь 260 м.
Погода в районе мелководья Адлергрунд трубоукладке судном с якорным позиционированием не препятствует - высота волн не превышает 50 см, скорость ветра - 5,5 м/с.
Вечером 16 декабря ожидается ухудшение погоды с увеличением скорости ветра до 9 м/сек, а при порывах - до 17 м/сек.

Улучшится погода лишь к 21 декабря 2020 г., тогда как разрешение Федерального ведомства по судоходству и гидрографии Германии (BSH) на строительство трубопровода для ТУБ Фортуна действует по 31 декабря 2020 г.
Впрочем, времени на строительство у Фортуны достаточно.
Барже предстоит построить на мелководье в Германии между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер участок протяженностью 2,6 км на каждой из 2 ниток МГП Северный поток-2.
Скорость трубоукладки ТУБ Фортуна составляет до 1,5 км/сутки, т.е. на строительство должно уйти по 2-3 дня для каждой нитки.
Да и возможность продления разрешения на строительство не исключается.

ТУБ Фортуна сопровождают суда поддержки, а также еще ряд судов, которые обеспечивают ее охрану.
Из судов обеспечения рядом с ТУБ Фортуна находятся 4:
  • судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, с которым в паре ТУБ Фортуна работала 12-14 декабря 2020 г.,
  • сменившее его многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, прибывшее из порта Мукран 14 декабря 2020 г.
  • буксир-якорезаводчик Катунь, доставивший ТУБ Фортуну из Висмара, но сейчас по-видимому все-таки взявший на себя роль судна охраны,
  • драга MS Trio под флагом Германии, готовящая дно к укладке газопровода.
Еще один буксир-якорезаводчик Умка 16 декабря 2020 г. вернулся в порт Мукран.
Охрану ТУБ Фортуна, точнее контроль периметра участка работ баржи, помимо Катуни, осуществляют судно обеспечения Glomar Wave под флагом Панамы, Antares под флагом Германии, указанный как рыболовное судно, и совсем неожиданный участник - пассажирское судно Krebs Geo под флагом Польши.

Район Мукрана

В порту Мукран и его окрестностях находится единственное судно флота достройки МГП Северный поток-2.
Буксир-якорезаводчик Умка 16 декабря 2020 г. прибыл к причалу №3 терминала Юг порта Мукран, где  проводится перевалка грузоа МГП Северный поток-2.
Не исключено, что рейс Умки связан с пополнением запасов.
Тем более, что в порт Умка не заходила с 7 декабря 2020 г.

Район Куршской косы

В районе Куршской косы продолжаются испытания российское краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.
О том, что работы продолжаются, свидетельствует предупреждение судна о том, что к нему не следует приближаться ближе чем на 2 морские мили.
Также повысилась и загадочность работ - из 3 сервисов отслеживания судов, Черского и его группу поддержки фиксирует лишь MarineTraffic.
Рядом с российским трубоукладчиком находятся буксиры-якорезаводчики Финвал и Artemis Offshore, а также судно обеспечения Иван Сидоренко.
По всей видимости, неподалеку находится еще один якорезаводчик Errie, но судно не обнаруживается с 14 декабря.

Черский остается основным кандидатом на достройку глубоководного участка МГП Северный поток-2 в водах Дании к югу от о. Борнхольм.
Вопрос с сертификацией судно остается открытым, но в физической возможности достройки данного участка силами Черского сомневаться не приходится.
Трек судна, по всей видимости, работающего по системе динамического позиционирования (ДП), в последние дни радует своей четкостью.

Калининград

В Калининграде ситуация без изменений:
  • МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, и якорезаводчик Венгери стоят в Индустриальной гавани порта,
  • якорезаводчик Ясный - в Лесной гавани,
  • Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко - в Вольной гавани.

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»