Активность судов, которые могут быть связаны с проектом, сосредоточена в 2 ключевых районах:
- в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминала МГП Северный поток-2 и в его окрестностях,
- в порту Калининград.
Напряжение возрастает.
Ожидалось, что строительство газопровода возобновится в начале ноября 2020 г, но этого нет произошло.
Уже прошли выборы президента США, а строительство стоит.
Впрочем, маловероятно, что Д. Байден - ярый сторонник возобновляемых источников энергии ( ВИЭ), таки решится прижать и так еле дышащую сланцевую индустрию Америки.
США продолжат продвигать свой СПГ на европейский рынок, хотя нельзя исключать давления на Д. Байдена левого крыла Демократической партии с целью ограничения добычи углеводородов в будущем.
Мукран
У основного причала логистического терминала МГП Северный поток-2 в порту Мукран (терминал Юг) по-прежнему остается краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.С момента возвращения российского трубоукладчика с испытаний системы якорного позиционирования, проходивших в районе Куршской косы, прошло больше 1,5 недель, но о ходе подготовки судна к возобновлению строительства МГП Северный поток-2 более-менее определенной информации нет.
Рядом с Черским обычно находится 1 из 2 многофункциональных буксиров-якорезаводчиков, вместе с которыми трубоукладчик проходил испытания в районе г. Калининграда.
6 ноября 2020 г. буксир Умка ушел от Черского на якорную стоянку к востоку от Мукрана, а ему на смену пришел Финвал, остающийся на данный момент рядом с Черским.
У причалов терминала Север собралась представительная компания судов - Kamara, Geo Ocean IV, DCS Adventurer и MTS Valour.
Наиболее интересным из них является якорезаводчик Kamara под флагом Мальты, пришедший из порта Вильгельмсхафен 7 ноября 2020 г.
В Мукран Kamara ранее уже заходил - в январе 2020 г.
Тогда Черский еще не начал свою одиссею из г. Находки в порт Мукран, а основным кандидатом на завершение строительства МГП Северный поток-2 называлась трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна.
Баржа имеет современную 12-точечную систему якорного позиционирования, поэтому ей требуется поддержка буксиров с динамическим позиционированием.
В качестве такого партнера ранее назывался Kamara, а также Artemis Offshore.
Однако позднее стало понятно, что ТУБ Фортуна не будет участвовать в проекте Северный поток-2, подтверждением чему стал переход баржи из Мукрана в Росток, а затем в Висмар, где она находится до сих пор.
Исследовательское судно Geo Ocean IV пришло из района морского ветропарка Аркона, расположенного в 35 км к северо-востоку от о. Рюген в Балтийском море.
С проектом Северный поток-2 судно, скорее всего, не связано.
Еще одно судно, прибывшее в Мукран - DCS Adventurer под флагом Кипра - представляет собой мелкосидящий многоцелевой плавучий кран.
Кран прибыл в Мукран вечером 6 ноября 2020 г. из датского порта Редбюхаун.
Судно оборудовано 2 гидравлическими кранами, мощными лебедками и 4-точечной системой швартовки.
Судя по параметрам, скорее всего, судно также будет задействовано в работах в ветропарке или каком-либо другом проекте вблизи Мукрана, но не в строительстве МГП Северный поток-2.
Также к проекту не имеет отношение и буксир MTS Valour, ходящий под британским флагом.
В окрестностях Мукрана
На якорной стоянке порта Засниц к востоку от порта Мукран находятся 2 якорезаводчика.Буксир Умка вернулся от Черского 6 ноября 2020 г.
С 5 ноября 2020 г. на стоянке остается якорезаводчик Artemis Offshore, пришедший из Калининграда вслед за судном снабжения Остап Шеремета, уже вернувшимся обратно.
Другая якорная стоянка порта Засниц, расположенная к юго-востоку от Мукрана, часто используемая суда потенциального флота достройки МГП Северный поток-2, на данный момент свободна.
Калининград
В район Калининграда из порта Мукран 7 ноября 2020 г. вернулось судно снабжения Остап Шеремета.Подождав на якорной стоянке перед входом в Калининградский залив, судно вошло в Калининградский судоходный канал и встало рядом с сестринским судном Иван Сидоренко у причала в порту Светлый.
В самом Калининграде находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов.
Якорезаводчик Errie, выключивший AIS 5 ноября 2020 г. и с тех пор не обозначавший своего местоположения, вероятно остается в Калининграде.
Автор: А. Чижевский