Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.
На якорных стоянках вблизи порта Мукран в настоящее время находятся краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский и 2 многофункциональных буксира Финвал и Умка.
Академик Черский встал на якорную стоянку порта Засниц, расположенную к востоку от порта Мукран, статус судна - ограниченная маневренность.
Финвал и Умка находятся на другой стоянке, относящейся к порту Засниц, но расположенной к юго-востоку от Мукрана.
Именно на этой стоянке Академик Черский ожидал возможности войти в порт Мукран, когда прибыл к берегам Германии в мае 2020 г. после своей захватывающей одиссеи.
Академик Черский ушел из Мукрана 1 октября 2020 г. и после 4 дней проверки работы основных своих систем взял курс на Калининград.
7 октября 2020 г. судно прибыло в район Куршской косы к северу от порта Калининград, где дождалось Умку и Финвала, вышедших из Мукрана 10 и 11 октября соответственно.
Затем в течение 2,5 недель Черский в сопровождении Умки и Финвала, выполняющих функции якорезаводчиков, и под наблюдением судна обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь проводил испытания якорной системы позиционирования.
Установленная в ходе модернизации в порту Мукран 8-якорная система позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок в дополнила собой систему динамического позиционирования (ДП), уже имеющуюся у Черского.
Якорная система должна обеспечить стабильность трубоукладки на небольших глубинах, потому для испытаний и был выбран мелководный участок Балтийского моря в районе Куршской косы.
Уже 22 октября 2020 г. стало понятно, что испытания близки к завершению, причем, судя по трекам, они прошли успешно.
25 октября 2020 г. Черский и якорезаводчики начали обратный путь в порт Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2, прибыв туда в запланированное время.
Примечательно, что у Финвала и Умки изменилась осадка после возращения в район Мукрана.
Так, осадка Финвала уменьшилась с 6,4 м до 6,3 м, а у Умки - с 6,2 м до 5,6 м, тогда как осадка Черского осталась прежней - 6,8 м.
Возможно, суда снабжения выгружали что-либо, но маршрут их следования не включал захода в промежуточные порты (как минимум у Умки, тогда как Финвал все-таки выключал AIS, но этот период был непродолжительным).
Также не исключено, что уменьшение осадки якорезаводчиков обусловлено работой на небольших глубинах - у некоторых типов судов увеличение осадки во время движения по мелководью доходит до 0,5 м.
Если испытания якорной системы позиционирования, действительно, прошли нормально и никаких серьезных доработок Черскому не потребуется, то возобновления строительства МГП Северный поток-2 можно ожидать уже в начале ноября 2020 г.
Ориентировочно речь может идти о 2 ноября 2020 г.
Другие суда, которые могут быть связаны с МГП Северный поток-2, никаких неожиданных перемещений не совершали.
- 2 судна снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета стоят в порту Светлый в Калининградском судоходном канале,
- в порту Калининград находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов,
- в Куликово к северу от г. Калининград находится судно снабжения Artemis Offshore, пришедшее туда 26 октября 2020 г.
- якорезаводчик Errie 26 октября 2020 г. пришел в порт Мукран, пришвартовавшись к основному причалу логистического терминала, но потом выключил AIS и на данный момент его местонахождение не отслеживается.
- в Мукране у терминала Северного потока-2 остаются буксиры Mentor под флагом Кипра, MTS Valour под флагом Великобритании и Kilstroom под флагом Нидерландов, но они скорее всего не имеют отношения к проекту.
Данное судно ранее считалось партнером трубоукладочной баржи (ТУБ) Фортуна в достройке МГП Северный поток-2.
Однако затем стало известно, что баржа не будет участвовать в проекте, для верности ее перебазировали из Мукрана и сейчас Фортуна находится в порту Висмар в Германии.
Тогда возникло предположение, что Artemis Offshore может стать помощником для Черского, но нынешние перемещения судна говорят о том, что оно работает на другом проекте.
Вместе с водолазным катером Водолаз Грицай Artemis Offshore ведет работы в районе стационарного морского причала, где развернута инфраструктура для приема газа с плавучей регазифиционной установки (FSRU) Маршал Василевский.
Сам Маршал Василевский пока находится в Средиземном море в районе Гибралтара, следуя из индийского порта Дабхол.
Автор: Е. Алифирова