USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.14

-0.16

Природный газ 2.947

-0.02

2 мин
...

Хроники МГП Северный поток-2. Активность за 21 октября 2020 г.

Судя по перемещениям трубоукладочного судна Академик Черский, испытания якорной системы позиционирования идут вполне успешно

Москва, 21 окт - ИА Neftegaz.RU. Подготовка к возобновлению строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в Балтийском море продолжается.
В общей сложности, судя по перемещениям, к флоту проекта можно отнести 10 судов, активность которых по-прежнему сосредоточена в 3 ключевых точках:
  • в Балтийском море к западу от Куршской косы,
  • в порту Калининград,
  • в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминал МГП Северный поток-2.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Куршская коса

Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский продолжает ведущиеся уже 2 недели в районе Куршской косы к северу от Калининграда испытания якорной системы позиционирования.
В ходе испытаний Академик Черский проверяет установленную в ходе модернизации в порту Мукран 8-якорную систему позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок.
Якорная система позиционирования дополнила уже имеющуюся на судне систему динамического позиционирования (ДП).

При поддержке 2 многофункциональных буксиров-якорезаводчиков Умка и Финвал Академик Черский отрабатывает постановку на якорь.
Наблюдение за работами осуществляет судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Судя по перемещениям Академика Черского, испытания якорной системы позиционирования идут вполне успешно, позиционирование и удержание судна на якоре обеспечено нормально.
Это важно в свете расширенной интерпретации Госдепом США санкций против судов-трубоукладчиков, работающих на проекте Северный поток-2.
Выпущенное 20 октября 2020 г. разъяснение, расширяющее введенные в декабре 2019 г. санкции на компании, предоставляющие услуги или средства для модернизации или установки оборудования на суда-трубоукладчики.
Формально расширение санкций несколько запоздало, однако испытания КМТУС Академик Черский еще не завершены и какие еще доработки потребуются судну - непонятно.
Если испытания пройдут штатно, то возвращения Черского в Мукран можно ожидать в конце октября, а возобновления строительства - в начале ноября 2020 г.

Калининград

В Калининграде ситуация остается прежней.
В порту Светлый в Калининградском судоходном канале стоят 2 судна снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета.
В порту Калининград стоят 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов, а также якорезаводчик Artemis Offshore.
Суда находятся у тех же причалов, никаких перемещений за последние сутки не отмечено.

Мукран

В порту Мукран также без изменений, за исключением загадочного якорезаводчика Errie.
20 октября 2020 г. судно отошло от причала логистического терминала МГП Северный поток-2 и практически сразу же выключило AIS.
Подобным образом судно поступает уже не в первый раз, возможно, совершая рейсы в Калининград и возвращаясь в Мукран.
На этот раз вернуться в Мукран Errie должен 23 октября 2020 г.
У причала терминала остается буксир Mentor под флагом Кипра, но связно ли судно с МГП Северный поток-2 пока не ясно.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram