Активность судов по-прежнему сосредоточена в 3 ключевых точках:
- в Балтийском море к западу от Куршской косы,
- в порту Калининград,
- в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминал МГП Северный поток-2.
Куршская коса
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский продолжает начавшиеся неделей ранее испытания в районе Куршской косы к северу от Калининграда.В паре с Черским работает пришедший 10 октября 2020 г. из Мукрана буксир Морспасслужбы Умка.
Другой буксир Морспасслужбы, помогавший Академику Черскому с 11 октября 2020 г., Финвал, сходил до Калининграда, побыл некоторое время на входе в Калининградский залив, но потом взял курс на северо-запад, по всей видимости, собираясь пройти мимо района испытаний Черского.
В качестве порта захода Финвал указал Калининград, но исходя из судоходных путей в Балтийском море, можно предположить, что буксир пойдет в Санкт-Петербург.
Помимо Умки, рядом с КМТУС Академик Черский остается судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, также входящий во флот Морспасслужбы.
Калининград
В самом Калининграде без особых изменений.Два судна снабжения проекта 22420 Иван Сидоренко и Остап Шеремета находятся у причала в порту Светлый в Калининградском судоходном канале.
В самом Калининграде стоят два многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) проекта MOSS 828 MISV Юрий Топчев и Владислав Стрижов.
После возвращения Остапа Шереметы 13 октября 2020 г., суда стоят практически без движения, лишь Владислав Стрижов переместился от одного причала к другому.
Мукран
У причала логистического терминала МГП Северный поток-2 в Мукране - без изменений вообще.Там находится лишь буксир Mentor под флагом Кипра, а также исследовательское судно RS Sentinel под флагом Мальты, скорее всего, не связанные с Северным потоком-2.
Якорезаводчик Errie, обозначившийся в Мукране в ночь с 12 на 13 ноября 2020 г., с того момента выключил и больше не включал AIS.
Автор: А. Чижевский