Электрическое пассажирское судно получило название Ecovolt.
Оно функционирует за счет системы электродвижения, работающей на общей шине постоянного тока, источником энергии выступают высокоэнергетические батарейные накопители.
Судно предназначено для речных туристических прогулок.
На его разработку и строительство НПК Морсвязьавтоматика (НПК МСА) потратила 1,5 года.
Проект был показан на выставке Нева в 2019 г.
Технические характеристики катамарана:
- длина - 18,5 м, ширина - 6,9 м, осадка - 1,1 м;
- вмещает до 60 пассажиров;
- 2 палубы;
- экипаж - 2 чел;
- крейсерская скорость - до 7 узлов, с возможностью увеличения до 15 узлов;
- длительность хода между зарядками - до 10 часов;
- дальность хода без подзарядки при скорости до 7 узлов - до 140 км;
Помимо экологичности и экономической эффективности для судовладельца, использование электродвижения создает новый уровень качества перевозки пассажиров: отсутствие вибраций и дизельного выхлопа в салоне и на открытой палубе.
Судно имеет модульную конструкцию, на сборку и разборку которой требуется 2 до 5 дней.
В процессе постройки была отработана технология стыковки и монтажа отдельно изготовленных комплектных модулей корпуса судна.
Судно полностью оснащено оборудованием, разработанным компанией НПК МСА:
- 2мя винторулевыми колонками (ВРК) с кольцевым движителем-винтом на постоянных магнитах мощностью до 25 кВт каждая;
- судовыми системами кондиционирования;
- системой накопления энергии «Прометей», энергоемкостью 600 кВт*ч;
- частотными преобразователями и двунаправленными инверторами для зарядки судна и работы электрического пропульсивного комплекса с учетом энергопотребления на собственные нужды судна;
- системой управления и распределения электрической энергией;
- системой внутрикорабельной связи;
- системой приема внешних звуковых сигналов;
- метеостанцией;
- системой контроля дееспособности вахтенного;
- системой видеонаблюдения;
- системой управления зарядкой судна электрической энергией;
- береговыми зарядными станциями различной мощности (от 75кВт до 5МВт).
Зарядные станции для электросудна Ecovolt производится силами НПК Морсвязьавтоматика с помощью:
- специальных стационарных зарядных станций, подключенных к внешней сети электропитания на причалах;
- плавучих зарядных станций, запитанных от газогенераторов.
Модульная конструкция катамарана позволяет разместить его элементы в 5 стандартных фурах для перевозки в любой регион страны.
Предполагается, что себестоимость перевозки на Ecovolt в несколько раз ниже, чем на судах с углеводородным судовым топливом.
На мероприятии состоялась закладка и электрического катамарана 2го типа Ecocruiser, причем сразу после церемонии был подписан контракт между НПК Морсвязьавтоматика, Водоходъ и Emperium на поставку 5 электрокатамаранов Ecocruiser для главного туристического маршрута г. Санкт-Петербурга от Дворцовой набережной в Петергоф.
Для любознательных сообщим, что в работе у НПК Морсвязьавтоматика сразу 3 модели электрических речных судов: Сovolt, Ecocroiser, Cityvolt
- Cityvolt - 1- палубный монокорпусный речной теплоход типа «Фонтанка» (экскурсионный/прогулочный речной трамвайчик);
- Ecocruiser - скоростной катамаран класса река-море, конкурент скоростным дизель-моторным судам типа «Метеор»;
- Ecovolt - 2- палубный речной катамаран.
По словам учредителя и акционера Emperium А. Лебедева, серийное производство катамаранов будет осуществляться на собственной верфи компании в Ленинградской области.
Глава Национальной резервной корпорации А. Лебедев - в прошлом известный политик.
Потихоньку его политзвезда погасла, но средства остались.
Возможно именно по причине удаленности от властей РФ он оказался увлечен не судами на сжиженном природном газе (СПГ), а более перспективными электросудами.
Напомним, что недавно на Северном флоте РФ завершились государственные ходовые испытания малого гидрографического судна МГС «Николай Скосырев», построенного на судостроительном заводе «Вымпел» в г. Рыбинске (Ярославская область).
Автор: А. Игнатьева