USD 89.0658

0

EUR 95.1514

0

Brent 82.67

0

Природный газ 2.886

0

, Обновлено 4 мая 17:20
55752

Винторулевые колонки (ВРК) и системы Азипод

средство активного управления судном

Винторулевые колонки (ВРК) и системы Азипод

Винто-рулевые колонки (ВРК) и системы с поворотным погруженным двигательно-движительным комплексом Азипод (Azipod), которые могут эксплуатироваться и в ледовых условиях - это относительно новые типы движительно-рулевого комплекса (ДРК) судов.

Движительно-рулевая колонка (ДРК) - это движитель судна, гребной винт которого установлен на ВРК, расположенной под его днищем и поворачивающейся вокруг своей вертикальной оси на 360 0, что позволяет ДРК заменить собой руль и рулевую машину.

Azipod ( azimuth и pod - гондола двигателя) - тип электрических гребных двигателей (ДРК), позволяющий судну маневрировать вперед-назад, влево -вправо.
Такие двигатели, к примеру, стоят на вертолетоносцах Мистраль и нефтеналивных танкерах типа Михаил Ульянов.

ДРК располагаются в кормовой оконечности.

Но паромы и ледоколы челночного типа кроме кормовых ДРК оборудуются рулями и винтами в носовой оконечности.

Поворотная ВРК - средство активного управления судном. Представляет собой гребной винт (или гребной винт - насадка), направление тяги которого может быть изменено в широких пределах за счет поворота устройства относительно вертикальной оси.

ВРК могут использоваться в качестве главных или вспомогательных движителей и обеспечивать как ходовые, так и маневренные качества судна.

Преимущества ВРК:

  • могут применяться на различных морских и речных судах: пассажирских, грузовых, ледоколах, паромах, буксирах,

  • высокая надежность, позволяют уменьшить объем машинного отделения, увеличить грузоподъемность или уменьшить габариты судна,

  • сравнительная простота обслуживания,

  • хорошая маневренность при любых скоростях хода,

  • снижение уровня шума и вибрации,

  • ВРК с винтами противоположного вращения приводит к более высоким пропульсивным качествам (до 15%).

Недостаток ВРК:

  • относительно высокая стоимость.

ВРК определяют всю концепцию пропульсивной установки судна и влияют на стоимость и технологичность постройки.

В РФ производством ВРК озаботились в 2011 г., объединив усилия ЦС Звездочка, НПО Винт и Веги, дочки ОСК и создав Центр пропульсивных систем (ЦПС).

Позже к разработке электротехнической части ВРК подключился РУСЭЛПРОМ.

Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»