Санкт-Петербург, 22 мая - ИА Neftegaz.RU. Завод Киров-Энергомаш (входит в группу компаний Кировский завод) отгрузил на Балтийский завод главный турбогенератор (ГТГ) правого борта паротурбинной установки 2го серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220.
Об этом сообщила пресс-служба Кировского завода.
Отгрузка проведена с помощью плавучего крана с причала Кировского завода в максимально собранном виде, что позволит в будущем сократить сроки монтажа.
30 апреля 2020 г. были завершены приемо-сдаточные испытания ГТГ.
На Киров-Энергомаше ранее уже изготовили 4 ГТГ для атомных ледоколов проекта 22220.
В апреле 2020 г. Балтийский завод подал иск на 200 млн руб. к Киров-энергомашу из-за срывов сроков поставки ПТУ для ледокола «Урал».
Головной корабль проекта 22220 («Арктика») был заложен в ноябре 2013 г. на Балтийском заводе.
1й серийный (Сибирь), - заложен в мае 2015 г., 2й серийный (Урал) - в июле 2016 г.
Запланировано строительство 5 ледоколов проекта 22220.
В мае 2020 г. предприятия Атомэнергомаша начали делать оборудование реакторной установки РИТМ-200 уже для для 4го ледокола проекта 22220.
Серийные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» будут использованы на Северном морском пути (СМП) для обеспечения проводки судов, перевозящих углеводороды с месторождений Ямала и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
В январе 2020 г. Росатом дерзко подготовил проект федерального закона, согласно которому грузоотправители будут заключать контракты по принципу «бери-или-плати» на ледокольную проводку по Северному морскому пути (СМП).
«Бери-или-плати» (take-or-pay или гронингенский принцип) используется в контрактах на поставку газа или др. контрактов, для реализации которых требуются значительные вложения в инфраструктуру.
В феврале 2018 г. в Минпромторге провели совещание по ускорению строительства атомных ледоколов проекта 22220, после чего работа закипела.
Ледокол «Урал» был спущен на воду 25 мая 2019 г. с уже загруженными реакторными установками, а также практически полностью оснащенный системой электродвижения.
Очередной сроки ввода в эксплуатацию ледокола «Урал»- август 2022 г, первоначальный - 2021 г.
Разработчики ледоколов типа ЛК-60Я проекта 2222:
- Технический проект ледоколов - ОАО ЦКБ Айсберг.
- Энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт - ОКБМ Африкантов.
Технические характеристики ледоколов:
- водоизмещение – 33 540 т,
- длина – 172,2 м (160 м по ватерлинии), ширина – 33 м (32 м по ватерлинии), высота – 15,2 м, осадка – 10,5/8,5 м,
- скорость хода – 22 узла,
- экипаж – 74 человека.
Автор: А. Шевченко, О.Бахтина