USD 75.7499

+0.29

EUR 82.2341

+0.22

BRENT 31.96

-1.74

AИ-92 42.38

-0.03

AИ-95 46.05

-0.17

AИ-98 51.2

+0.09

ДТ 47.5

-0.02

2 мин
6388

Атомное «бери-или-плати». Росатом хочет перейти к гронингенскому принципу в контрактах на ледокольную проводку

Росатом рассчитывает, что применение принципа «бери-или-плати» поможет привлечь средства на строительство универсальных атомных ледоколов

Атомное «бери-или-плати». Росатом хочет перейти к гронингенскому принципу в контрактах на ледокольную проводку

Москва, 22 янв - ИА Neftegaz.RU. Росатом подготовил проект федерального закона, согласно которому грузоотправители будут заключать контракты по принципу «бери-или-плати» на ледокольную проводку по Северному морскому пути (СМП).
Паспорт законопроекта опубликован на официальном портале правовой информации.

В материалах к проекту поясняется, что в соответствии с действующим законодательством РФ, оплата ледокольной проводки в акватории СМП осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг.
Это делает невозможным применение принципа «бери-или-плати» и, как следствие, не позволяет привлекать частные инвестиции в строительство атомного ледокольного флота.

Принцип «бери-или-плати» (take-or-pay или гронингенский принцип) широко распространен при заключении контрактов на поставку газа или др. контрактов, для реализации которых требуются значительные вложения в инфраструктуру.
При реализации этого принципа поставщик берет на себя обязательство предоставить товары или услуги вплоть до зафиксированных в договоре максимальных объемов.
Покупатель обязуется оплатить определенную часть этих объемов, вне зависимости от того, сколько он закупил на самом деле в рассматриваемый период.
Впервые принцип «бери-или-плати» был введен в Нидерландах для разработки Гронингенского газового месторождения, потребовавшего больших вложений в разработку.
Чтобы вернуть вложенные в строительство инфраструктуры добычи и транспортировки газа госсредства, был придуман гронингенский принцип, гарантирующий стабильность оплаты и поставок.

Строительство новых ледоколов является очень дорогим проектом и Росатом рассчитывает, что применение принципа «бери-или-плати» поможет привлечь средства на строительство универсальных атомных ледоколов.
Предлагаемые законопроектом изменения в случае одобрения документа внесут в Кодекс торгового мореплавания РФ.
Его дополнят новой главой, предусматривающей установление специальных норм в отношении договора на оказание услуг по ледокольной проводке и иных услуг, оказываемых с использованием ледоколов.
Публичное обсуждение законопроекта продлится до 7 февраля.

23 августа 2019 г. Росатом и Балтийский завод подписали контракт на строительство 2 атомных ледоколов проекта 22220 суммарной стоимостью 100 млрд руб.
3й серийный (4й по счету с учетом головного ледокола Арктика) ледокол проекта 22220 должен быть сдан не позднее 20 декабря 2024 г.
4й серийный (5й с учетом Арктики) ледокол должен быть готов не позднее 20 декабря 2026 г.
Строительство будет финансироваться за счет средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
Росатом профинансирует 50% стоимости строительства 2 новых ледоколов.

Ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт предназначены для проводки судов в Арктике, на участках р. Енисей и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и др. задач.
Ледоколы имеют 2-реакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.
Балтийский завод реализует проект строительства первых 3 ледоколов проекта 22220.
Ходовые испытания головного атомного ледокола проекта 22220 Арктика уже начались.
Ведется строительство 1го и 2го серийный ледоколов Сибирь и Урал.
Сдача ледокола Арктика намечена на 2020 г., ледоколов Сибирь и Урал - на 2021 и 2022 гг. соответственно.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Система Orphus