USD 92.366

+0.1

EUR 99.5299

-0.18

Brent 86.99

0

Природный газ 1.752

0

3 мин
...

Атомэнергомаш обеспечит реакторной установкой РИТМ-200 4-й ледокол проекта 22220

Атомэнергомаш обеспечит реакторной установкой РИТМ-200 4-й ледокол проекта 22220

Санкт-Петербург, 6 мая - ИА Neftegaz.RU.Предприятия Атомэнергомаша приступили к изготовлению оборудования реакторной установки РИТМ-200 для 4го универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220.
Об этом сообщил Атомэнергомаш.

В частности, на производственной площадке ЗиО-Подольск параллельно запущены несколько производственных процессов.
Так, на карусельном станке прошли обработку 2 фланца корпуса реактора.
Ведутся работы по антикоррозионной наплавке внутренней части обечаек гидрокамер.
На обрабатывающем центре SKODA идёт операция глубокого сверления разгрузочных каналов фланца.

ОКБМ Африкантов и Балтийский завод подписали контракт на комплектную поставку реакторных установок РИТМ-200 для 3го и 4го серийных универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220 в октябре 2019 г.
Ранее предприятиями дивизиона было изготовлено 3 комплекта РУ РИТМ-200 для первых 3х атомоходов нового поколения.
Всего было изготовлено 6 реакторов - по 2 для каждого судна.
В 2016 г. состоялась отгрузка для головного ледокола «Арктика», в 2017 г. - для 1го серийного - «Сибирь», в 2018 г. - для 2го серийного - «Урал».

РИТМ-200 - новейшая реакторная установка для атомного ледокольного флота.
Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя 2 реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Основное преимущество новой РУ в ее компактности и экономичности.
Это в числе прочего позволяет сделать новые атомоходы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т.д.

Предприятия Атомэнергомаша обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторных установок - от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику.
Разработчиком, а также изготовителем крышки реактора и внутрикорпусных устройств является ОКБМ Африкантов.
Корпус реактора и окончательная сборка выполняются в Московской области на заводе ЗиО-Подольск.
Производственный цикл изготовления включает 682 производственные операции.
Технические характеристики реактора:
  • вес 147,5 т,
  • высота - 7,3 м,
  • диаметр - 3,3 м.
В настоящее время РИТМ-200 также является основой для создания стационарных и транспортабельных АЭС малой мощности, в т. ч., плавучих энергоблоков.

Реакторная установка РИТМ-200 имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.
За счет этого она в 2 раза легче, в 1,5 раза компактнее и почти в 2 раза мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.
Одна топливная загрузка для РУ РИТМ-200 эквивалентна 540 тыс. т арктического дизтоплива.
Перезагрузка топлива происходит 1 раз в 7 лет.

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире до того момента пока не будет построен новейший атомный ледокол «Лидер».
Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м.
В настоящее время на разных этапах строительства находятся 3 новых атомохода («Арктика», «Сибирь», «Урал»).
В мае 2019 г. было принято решение о сооружении еще 2х ледоколов проекта.
В августе 2019 г. был подписан контракт между Росатомфлотом и Балтийским заводом на их строительство.

Атомэнергомаш также построить реакторные установки РИТМ-400 для нового мощнейшего ледокола «Лидер».
Соответствующий меморандум о взаимопонимании между Атомэнергомашем и Дальневосточным Центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) был подписан в ходе ВЭФ в сентябре 2019 г.
В настоящее время ОКБМ Африкантов создан технический проект реакторной установки РИТМ-400 для ледокола «Лидер».
Она в 2 раза мощнее предыдущей РУ, за счет чего будущий атомоход будет иметь повышенные эксплуатационные характеристики.
В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 м и прокладывать канал шириной до 50 м.
В результате будет обеспечена круглогодичная навигация по Северному морскому пути (СМП), в т. ч. для крупнотоннажных судов.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram