Об этом Роснефть сообщила 30 января 2020 г.
Новое высокоточное оборудование монтируется в рамках мероприятий по дооснащению блока корпусных производств ССК Звезда.
В составе новой производственной линии работает высокоточная роботизированная система, позволяющая совершать операции резки металла с точностью позиционирования до 0,5 мм.
Объект будет интегрирован с уже установленным в цехе оборудованием для повышения эффективности производственной цепочки ССК Звезда.
Установка нового оборудования позволит повысить качество и скорость выполнения работ по строительству судов.
Особо пресс-служба Роснефти отметила, что это положительно отразится на сроках и качестве строительства танкеров-газовозов и танкеров типа Афрамакс.
По танкерам-газовозам для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с Ямала у Роснефти и НОВАТЭКа переговоры шли сложно и все-таки возможностей ССК Звезда оказалось недостаточно, чтобы построить необходимое количество судов к моменту запуска новых СПГ-проектов НОВАТЭКа.
Власти РФ разрешили НОВАТЭКу заказать 10 танкеров-газовозов на зарубежных верфях, чтобы они были готовы в 2023-2024 гг.
Но большая часть от объема строительства флота танкеров-газовозов НОВАТЭКа будет приходиться на ССК Звезда.
Всего для проектов НОВАТЭКа до 2030 г. на ССК Звезда будет построено 35-37 танкеров-газовозов.
Зарезервировать дополнительные мощности ССК-Звезда под строительство танкеров-газовозов НОВАТЭК может в 2022 г.
Не менее важно и строительство танкеров Афрамакс дедвейтом 114 тыс. т, которые станут первыми судами такого типа, построенными в России.
Зеленые Афрамаксы, которые могут работать на экологически чистом СПГ, предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания.
В настоящее время серия Афрамаксов состоит из 12 танкеров.
Изготовление и сборка секций первых 4 судов такого типа ведется в цехах и на стапеле ССК Звезда.
В целом производственная программа ССК Звезда до 2035 г. насчитывает 178 ед. судов и морской техники различных типов.
Портфель заказов судоверфи на данный момент составляет 43 судна, а с учетом опционов - 59 судов.
Пилотную загрузку ССК Звезда обеспечивает Роснефть, разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.
В продуктовую линейку ССК Звезда войдут суда водоизмещением до 350 тыс. т, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в т.ч. техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
Чтобы обеспечить производство технологически сложных крупнотоннажных судов ССК Звезда оснащена передовым оборудованием.
На верфи применяются высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные, а также 3D-моделирование.
В составе ССК Звезда построены значимые объекты и установлено необходимое оборудование:
- открытый достроечный стапель, ставший крупнейшим спусковым сооружением в России,
- 2 крана Голиаф грузоподъемностью 1200 т каждый,
- Транспортно-передаточный док грузоподъемностью 40 тыс. т,
- блок корпусных производств, позволяющий изготавливать секции судов весом до 300 т и размерами до 23х13х12 м.
- самый крупный в России цех сборки блоков (174x136x53 м).
Габаритные размеры сухого дока составят 485х114х14, что сделает его одним из крупнейших гидротехнических сооружений мира.
Строительство сухого дока ведется в высоком темпе.
В конце ноября 2019 г. для сухого дока было поставлены 4 мощные насосные установки мощностью 4800 кВт, способные откачать около 600 тыс. м3 морской воды не более, чем за 8 часов.
20 декабря 2019 г. с доставкой портальных кранов, площадка была полностью укомплектована крановым оборудованием.
Автор: Е. Алифирова