USD 102.5761

0

EUR 107.4252

0

Brent 75.17

0

Природный газ 3.122

0

, Обновлено 20 января 11:29
3 мин
...

Фортуна реально поможет. Подробности 2020 г. по газопроводу Северный поток-2

Остается все меньше вариантов достройки  МГП Северный поток-2.

Фортуна реально поможет. Подробности 2020 г. по газопроводу Северный поток-2

Грайфсвальд, 7 янв - ИА Neftegaz.RU. Из 5 вариантов достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, похоже остается только 1 вариант.
Это вариант использования ТУБ МРТС Фортуна вместе с ТУБ МРТС Дефендер флота Межрегионтрубопроводстроя (МРТС).

Остальные варианты потихоньку отпадают:
1. Возвращение судов - трубоукладчиков Allseas к работам по МГП Северный поток-2 маловероятно. Репутационные риски компания уже отработала, а если учесть, что работы почти закончены, и санкции США учтены как форс-мажор в контракте, финансовые потери - минимальны.
2. Использование КМТУС Академик Черский остается вероятным вариантом. Вариант достройки МГП Северный поток-2 и участие в разработке Южно-Киринского месторождения равновесны, если учесть, что это месторождение - это ресурсная база МГП Сила Сибири - 3 (дальневосточный маршрут МГП в Китай);
3. Нет информации о том, что оставшиеся непостроенные 160 км МГП Северный поток-2 могут быть кому -то интересны из трубоукладочных мейджоров. Денег - мало, а риски - велики;
4. ОСК - жестко молчит. Да не доживет проект МГП Северный поток-2 до 4 - летнего строительства нового российского судна - трубоукладчика.

Нельзя исключать использование ранее анонсированного властями производственного комплекса для глубоководных водолазных работ.
Но основным остается только вариант использования флота МРТС.
Это соответствует стратегии властей РФ на импортозамещение, в данном случае импортозамещения трубоукладочных услуг.
Скорость трубоукладки у этих судов - порядка 2- 3 км/сутки.
Оставшиеся 160 км эти суда при хорошей погоде могут уложить максимум за 90 - 100 дней.
20 % опрошенных читателей Neftegaz.RU надеются на то, что Фортуна достроит МГП Северный поток-2.


Власти РФ ведут напряженнейшие переговоры с датским правительством на предмет получения разрешения на использование судов с якорной системой позиционирования.
Теоретически власти Дании выполнили все условия заокеанских друзей, и проект МГП Северный поток-2 удалось притормозить, что вынудило власти РФ совершенно поменять не только газотранспортную риторику, но и стратегию.
Условия датского регулятора на работу судов с якорным позиционированием:
- работе при волнении моря не более 2 баллов и силе ветра не более 8 м/сек по шкале Бофорта,
- постоянное присутствие 2х морских буксиров по бортам работающих судов - трубоукладчиков для страховки.
Указанные погодные условия могут наступить ближе к весне.
Тогда власти Дании, вероятно, подготовят официальное разрешение.
Но есть нюанс.
Когда власти Дании твердят о динамическом позиционировании, то это не от политики, а от страха за нарушение экологии из-за химических отравляющих веществ времен 2й мировой войны.

Дании не повезло.
Когда в 1945 г. на Потсдамской конференции было решено уничтожить 10ки тыс т немецкого химического оружия, то затопили их союзники в Балтийском море.
Часть химоружия в конце 1947 г. военморы СССР затопили неподалеку от острова Борнхольм.
Это был иприт.
Если ТУБ Фортуна или Дефендер начнут якорное позиционирование на трассе МГП Северный поток-2, то якоря ненароком могут разрушить оболочку бочек с ипритом.
Что будет дальше?
Иприт, который разлагается более 800 лет, серьезно увеличит концентрацию ОВ в водах о. Борнхольм.
Тут уже будет не до нереста трески.

А пока МРТС Фортуна и Дефендер поработают на укладке труб МГП Северный поток-2 на мелководье Померании неподалеку от Грайфсвальда.
Там осталось уложить около 18 км труб.

Если удастся договориться,то через 5-6 месяцев линейная часть МГП Северный поток-2 может быть достроена.
Берем пару месяцев на пусконаладку и заполнение технологическим газом и получаем 8 месяцев, которые требуются для ввода газопровода в эксплуатацию.
Получаем 1 сентября 2020 г - ожидаемый срок ввода в эксплуатацию МГП Северный поток-2.


Обе нитки МГП Северный поток-2 проложены по дну Балтийского моря от побережья России до Германии, практически полностью повторяя маршрут МГП Северный поток.

Общая пропускная мощность - 55 млрд м3/год газа.

Сначала капитальные затраты оценивались в 8 млрд евро, затем - в 9,9 млрд евро.

В проекте МГП Северный поток-2 участвуют Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall.

Создание СП между партнерами было заблокировано и пришлось договариваться о новой модели финансирования.

По новой схеме, Газпром обеспечит 50% финансирование проекта - 4,75 млрд евро из 9,5 млрд евро общей стоимости Проекта.

Партнеры обязались совместно профинансировать другие 50%.





Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram