Об этом сообщил замгендиректора Росморпорта В. Стругов.
Тезисы В. Стругова:
- представители завода подтвердили, что в декабре 2019 г. судно планируется передать заказчику - Росморпорту;
- ледовые испытания сейчас не можем провести по причине отсутствия льда требуемых характеристик;
- испытания предположительно пройдут в марте-апреле 2020 г. в районе Карского моря.
«Виктор Черномырдин» строится на Адмиралтейских верфях, дочки Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Заказ на строительство ледокола проекта 22600 ОСК получила от Росморпорта еще в 2011 г.
Стоимость составила 7,94 млрд руб.
Закладка киля состоялась в октябре 2012 г.
Строительство сильно затянулось
Планировалось спустить ледокол на воду летом 2014 г. и завершить его строительство в конце 2015 г.
Но ледокол был спущен на воду только в 2016 г.
В ноябре 2018 г. на ледоколе случился пожар на площади 300 м2, сумма ущерба составила 1,5 млн руб.
Характеристики дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин»:
- длина 142,4 м;
- ширина - 29 м;
- водоизмещение - 22,2 тыс. т;
- скорость - 17 узлов;
- автономность - 60 суток;
- ледопроходимость - 2 м;
- экипаж - 138 человек;
- мощность 25 МВт;
- винто-рулевая система, включающая 2 винто-рулевых колонки (ВРК) с комплексом Azipod мощностью 7,5 МВт каждая и валопровод мощностью 10 МВт.
Автор: Д. Савосин