30 июня 2016 г состоялся спуск на воду нового ледокольного судна снабжения морских добывающих платформ Сахалин -2.
Об этом сообщает 1 июля 2016 г финская судоверфь Arctech Helsinki Shipyard Oy, дочка ОСК.
Судно Сахалин -2 строится по заказу Совкомфлота в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи».
Технические характеристики судна:
- длина - 100 м, ширина - 21 м, осадка - 7,9, дедвейт - 3 тыс т;
- пропульсивная установка (ВРК «Азипод») - 2*6500 кВт, главный дизель-генератор - 6*3500 кВт,
- ледовый класс РС: KM (*) Icebreaker6 AUT1 OMBO FF3WS DYNPOS-2 ANTI-ICE ECO WINTERIZATION (-35) supply vessel/oil recovery ship/special purpose ship.
Суда спроектированы Arctech Helsinki Shipyard Oy.
В зону ответственности финской дочки ОСК также входят сборка корпуса, экипировка, тестирование и ввод в эксплуатацию судна.
Прием судна в эксплуатацию намечен на 4й кв 2016 г.
Это первое из 4 судов, заказанных СКФ для работы в рамках проекта Сахалин-2.
Остальные 3 судна - это дежурные спасательные суда, которые дедвейтом 2 тыс т, но с расширенным функционалом и могут брать на борт больше пассажиров.
Строительство всех 4 судов началось в 2015 г.
Соглашение между СКФ и «Сахалин Энерджи», подписанное весной 2014 г, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию этих 4 судов.
Суда предназначены для круглогодичной доставки персонала и расходных материалов на 3 морские добывающие платформы (МДП) в Охотском море.
Эта серия 4 судов - продолжение серии «Витус Беринг».
Многофункциональное ледокольное судно снабжения Витус Беринг с марта 2013 г работает на проекте Сахалин-1 по долгосрочному контракту с Exxon Neftegas Ltd.
Дизайн и технические параметры вновь строящихся судов снабжения были модифицированы под потребности проекта Сахалин-2.
В случае чрезвычайной ситуации суда, несущие дежурства у морских платформ в режиме постоянной готовности к реагированию на ЧС, будут обеспечивать весь комплекс мероприятий по защите окружающей среды и безопасности персонала платформ, в тч эвакуацию до 150 членов экипажа МДП.
Ледовый класс усилен c Ice10 до Ice15.
Это обеспечит безопасное движение в 1-летнем сплошном льду толщиной до 1,5 метра при скорости в 3 узла и самостоятельно безопасно работать в торосистом льду толщиной до 4 метров.
Суда имеют систему динамического позиционирования типа Азипод, могут двигаться кормой вперед.
В рамках проекта Сахалин-2 ведется разработка 2 месторождений на северо-восточном шельфе острова Сахалин - Пильтун-Астохского нефтяного месторождения и Лунского газового месторождения.
Проект Сахали-2 включает:
- 3 морские ледостойкие добывающие платформы,
- газотранспортную (ГТС) и нефтетранспортную (НТС) системы, в состав которых входят 300 км морских трубопроводов, наземный магистральный газопровод (МГП) и магистральный нефтепровод (МНП), каждый протяженностью 800 км,
- береговой технологический комплекс,
- нефтетерминал для отгрузки нефти,
- 1й и пока единственный в РФ СПГ -завод по производству сжиженного природного газа.
Оператор проекта Сахалин -2 - компания Сахалин Энерджи, акционерами которой являются Газпром (50% + 1 акция), Shell (27,5% - 1 акция), Мицуи (12,5%), Мицубиси (10%).
Нефтетерминалом и СПГ-терминалом в порту Пригородное в заливе Анива на юге Сахалина управляет «Порт Пригородное» - СП СКФ и «Сахалин Энерджи».
Морскую транспортировку нефти и СПГ из Порта Пригородное обеспечивают нефтеналивные танкеры и танкеры - газовозы СКФ.
Совкомфлот обеспечивает проект специализированными суднами снабжения с 2009 г.
Развитие проекта потребовало увеличения флота обеспечения и заказа этих дополнительных судов.
Подрядчиком Совкомфлота по строительству каждого из 4 судов выступает Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).
Работы выполняют Выборгский судостроительный завод (ВССЗ) и финская судоверфь Arctech Helsinki Shipyard Oy, дочки ОСК.
Финны довольны. Строительство 4 судов приносит 3500 человеко -лет загрузки.
Почему бы не загрузить российские верфи?