Звезда-Хендэ заключила договор с ЦКБ «Лазурит» на разработку проектной документации для строительства танкеров типа Афрамакс на газомоторном топливе (ГМТ).
Документ был подписан в рамках ВЭФ-2017, сообщает Роснефть.
Звезда-Хендэ - совместное предприятие судостроительного комплекса (СК) Звезда и Hyundai Samho Heavy Industries (HSHI).
СП было учреждено в апреле 2017 г.
Разработанный в партнерстве с Hyundai Heavy Industries Концепт нефтеналивного танкера типоразмера Aframax, работающего на газомоторном топливе (Green Aframax, ЦКБ «Лазурит» представил еще в октябре 2016 г на выставке Offshore Marintec Russia 2016.
Харакетристики Концепта:
- назначение - перевозки и одновременной выдачи до 3х сортов сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки с плотностью до 1/10 т/м3;
- габариты Д*Ш*В борта - 249,9*44* 15 м;
- дедвейт - 114 тыс т;
- осадка - 15 м;
- скорость - 14,6 узла;
- экипаж - 25 (+2) чел;
- 1 винт фиксированного шага;
- 12 (6 пар) грузовых танков, 2 (1 пара) отстойных танков общей вместимостью 128 тыс м3;
- двойное дно, двойные борта, разделяющая грузовые и отстойные танки продольная непроницаемая переборка;
- жилая надстройка и машинно-котельное отделение - на корме;
- малоборотный двигатель танкера мощностью 16,7 тыс кВт предназначен для работы на 2х типах топлива: судовой мазут и ГМТ.
Автономность: по пресной воде, продовольствию - 45 сут, по мазуту - 37 сут, ГМТ - 14 сут.
В 2016 г лишь предполагалось, что нефтеналивные танкеры проекта ЦКБ Лазурит будут строиться на СК Звезда в п Большой Камень Приморского края.
Теперь, после создания СП Звезда-Хендэ, ЦКБ Лазурит заключил твердый контракт, подтверждающий строительство запроектированных танкеров на ГМТ на СК Звезда.
Вернее, в настоящее время на СК Звезда уже строится серия из 5 нефтеналивных танкеров Афрамаксов на ГМТ для Роснефтефлота.
Так что, скорее всего , подписание контракта - это узаконивание строительства по проекту Лазурита.
Тем более, что резка стали состоится уже в конце 2017 г, а 1е судно будет сдано заказчику - в 2020 г.
Преимущества ГМТ:
- это экологически чистое и экономичное топливо, основу которого составляет метан в компримированном или сжиженном виде и сжиженные углеводородные газы в виде пропан-бутановых смесей;
- в отличие от мазута, из-за улучшенных антидетонационных характеристик, ГМТ повышает срок эксплуатации судна и упрощает их техническое обслуживание (ТО);
- двигатель на ГМТ работает дольше, капитальный ремонт требуется реже, сохраняет низкую токсичность выбросов.
Судостроительный комплекс (СК) Звезда создается на базе Дальневосточного завода Звезда консорциумом в составе Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка.
Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники.
Работы ведутся по графику.
В мае 2017 г на стапель СК Звезда (входит в ДЦСС) была доставлена главная балка, шарнирная опора и вспомогательное оборудование для крана типа Голиаф грузоподъемностью 1 200 т.
СК Звезда будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.
ЦКБ Лазурит, созданное в 1953 г для проектирования и создания боевых и специальных подводных лодок, а также подводных сооружений и средств, в последнее время было более известно автономными подводными поисково-спасательными аппаратами типа «Бестер-1».
Роснефть - Главный куратор работ на Звезде:
- при финансовой поддержке Роснефти в Большом Камне сдан 1й жилой дом для работников СК Звезда;
- СП Роснефти и УГМК - Восточная горно-металлургическая компания (ВГМК) будет якорным поставщиком для СК Звезда;
- в декабре 2016 г И. Сечин лично поприсутствовал на церемонии начала резки металла передаточного дока в Китае для СК Звезда.