Роснефть и УГМК решили создать совместное предприятие (СП), которое станет якорным поставщиком крупноформатного стального листа для обеспечения долгосрочных потребностей судостроительного комплекса (СК) Звезда.
Об этом 1 декабря 2016 г сообщает пресс-служба Роснефти.
СП Роснефти и УГМК - Восточная горно-металлургическая компания (ВГМК) станет якорным поставщиком СК Звезда.
Как договорились компании, СП будет поставлять крупноформатный стальной лист для нужд судостроительного комплекса.
Задачей совместного предприятия станет также развитие горнодобывающих и металлургических производств на востоке России, исходя из экономической эффективности проектов.
Доли участия в новом СП распределились следующим образом: у УГМК - 75%, у Роснефти - 25%.
Как пояснили в Роснефти, компания выбрала партнера по СП с оглядкой на давний и успешный опыт сотрудничества с УГМК.
В числе последних – сотрудничество в сфере судостроения по созданию российских судовых дизельных двигателей в рамках СП с участием General Electric.
Что ж, создание СП - логичное продолжение того, о чем говорил в сентябре 2016 г И. Сечин во время визита В. Путина в Приморский край.
Тогда глава Роснефти предложил не связываться с долгой логистикой по доставке металла для строительства морских судов, а поставить рядом с СК Звезда предприятие, которое будет в полной мере обеспечивать нужды для судостроения.
Напомним, СК Звезда создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Роснефтегазом, Роснефтью и Газпромбанком.
Судоверфь Звезда создается на территории ССЗ Звезда в бухте Большой Камень.
Судостроительный комплекс Звезда будет выпускать суда водоизмещением до 350 тыс т, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.
Роснефть обеспечивает пилотную загрузку Звезды в рамках соглашения с ДЦСС, предусматривающего размещение всех заказов на строительство новой морской техники и судов на мощностях ДЦСС, а также контракты на проектирование, строительство и поставку 2 многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса.