USD 74.1373

0

EUR 89.506

0

BRENT 68.68

+0.45

AИ-92 45.37

+0.02

AИ-95 49.15

+0.03

AИ-98 54.95

+0.05

ДТ 49.34

+0.06

3662

На Дальнем Востоке обсудили цифровизацию судостроения. И не только

Дальний Восток 26-28 июля 2018 г впервые принимает Международный морской салон, ранее проводившийся в г Санкт-Петербург.

На Дальнем Востоке обсудили цифровизацию судостроения. И не только

Владивосток, 27 июл - ИА Neftegaz.RU. Дальний Восток 26-28 июля 2018 г впервые принимает Международный морской салон, ранее проводившийся в г Санкт-Петербург.

Местом проведения выбрана площадка Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на о Русский.

Деловая программа включает в себя обсуждения путей развития судостроения в России, поиска кадров и морских инноваций на Дальнем Востоке в частности и в России в целом.

 

27 июля 2018 г состоялось пленарное заседание, посвященное цифровизации и развитию новых технологий в судостроении.

Вице-премьер по оборонно-промышленному комплексу Ю. Борисов во время своего выступления акцентировал внимание на мерах поддержки, которые государство оказывает в сфере судостроения.

Все инструменты поддержки дают ощутимый мультипликативный эффект - стимулируют не только загрузку судостроительных, но и приборостроительных предприятий, организаций по ремонту и обслуживанию судов и морской техники, обеспечивают развитие отрасли.

Это, в свою очередь, дает дополнительные заказы для российской металлургии, машиностроения и др смежных отраслей промышленности.

 

В качестве 1 из основных мер поддержки Ю. Борисов назвал преференции для российских судов на Северном морском пути (СМП).

Так, в настоящее время прорабатывается вопрос о предоставлении судам под российским флагом исключительного права на перевозку и хранение углеводородов в акватории СМП.

В 2018 г могут появиться и другие механизмы поддержки российских судовладельцев, а также дополнительные преференции.

 

Много внимания уделялось развитию судостроительного комплекса (ССК) Звезда в г Большой Камень Приморского края.

Новый судостроительный комплекс будет строить широкую линейку средних и крупнотоннажных судов морской техники и фактически станет ядром дальневосточного судостроительного кластера.

ССК Звезда станет самой современной и крупной в России.

Объем металлообработки ССК Звезда составит 330 тыс т/год, это 50% всех возможностей судостроительных верфей России.

Ю. Борисов сообщил, сухой док на ССК Звезда, самый большой в России, могут могут построить к концу 2019 г.

Сухой док будет дополнен транспортно-передаточным плавучим доком (ТПД) грузоподъемностью 40 тыс т, который был доставлен из Китая и пришвартован на штатное рабочее место у тяжелого открытого достроечного стапеля судоверфи 25 июля 2018 г.

Плавучий док обеспечит спуск на воду строящихся судов и морской техники с открытого тяжелого достроечного стапеля.

 

Большие перспективы открываются перед ССК Звезда в свете обновления российского ледокольного флота.

Замминистра промышленности и торговли РФ О. Рязанцев отметил, что дальневосточные предприятия в ближайшее время примут участие в этой работе по строительству ледоколов.

В частности, на Дальнем Востоке будет размещено строительство атомного ледокола Лидер, который станет самым мощным в мире.

Ранее сообщалось, что ССК Звезда планирует начать работу по получению разрешения на строительство атомных ледоколов после того, как получит заказ на строительство ледокола Лидер.

Соответствующее решение должна принять правкомиссия.

 

Также в ходе Международного морского салона шла речь и о развитии смежных отраслей промышленности.

Ю. Борисов также отметил необходимость создания на Дальнем Востоке центр компетенции по приборостроению. 

Новый центр будет аналогичен уже созданному в г Санкт-Петербург.

 

Речь шла и о развитии цифровых технологий, в частности беспилотных кораблей.

О. Рязанцев отметил, что России необходимо активно участвовать в развитии технологий управления судами без экипажей.

Эта тенденция просматривается в глобальном масштабе - многие страны готовятся на нормативном уровне принять эти технологии.

В перспективе нескольких десятков лет все судоходные компании будут использовать технологии безэкипажных и полуэкипажных судов.

По словам О. Рязанцева, выгоды очевидны:

- управление судами без экипажей сокращает затраты на экипаж,

- решается кадровая проблема в судоходстве,

- цифровизация сама по себе.

 

Также в Приморском крае планируется открыть Дальневосточный центр композитных технологий.

Это будет совместный проект Средне-Невского судостроительного завода и ДВФУ, соединившим практические наработки судостроителей с технологиями, разрабатываемыми в университете.

Оптимальным размещением для будущего центра станет г Владивосток, где имеются опытные специалисты, кроме того он должен быть привязан к испытательной базе ДВФУ.

Центр будет заниматься разработкой конструкций судов, технологий изготовления и др работами в этой области.

 

О подготовке кадров говорил вице-президент по энергетике, локализации и инновациям Роснефти А. Шишкин.

Учебный центр, в котором будут готовить специалистов для ССК Звезда, будет создан уже в ближайшее время.

Проект прошел экспертизу, и в ближайшее время начнется создание современного учебного центра, который позволяет формировать все виды специальностей для верфи Звезда.

 

 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»