USD 76.4556

+0.01

EUR 90.3552

-0.09

BRENT 39.58

-1.54

AИ-92 43.3

+0.01

AИ-95 47.31

0

AИ-98 53.03

0

ДТ 47.79

+0.05

4503

Неатомный ледокол «Обь» будет передан заказчику в мае 2019 г

Первый неатомный ледокол Росатомфлота «Обь», строящийся на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) в Ленинградской области, планируется передать заказчику в мае 2019 г.

Неатомный ледокол «Обь» будет передан заказчику в мае 2019 г

Выборг, 10 янв - ИА Neftegaz.RU. Первый неатомный ледокол Росатомфлота «Обь», строящийся на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) в Ленинградской области, планируется передать заказчику в мае 2019 г. 

Об этом сообщил начальник отдела маркетинга ВСЗ Н. Ворошилов.

 

Сейчас ледокол «Обь» находится на стадии готовности близкой к 90%.

Идут достроечные работы, ведется затяжка кабеля, оборудование установлено, сейчас идет его наладка.

Выход на ходовые испытания должен состояться в апреле 2019 г.

В конце мая 2019 г. ВСЗ планирует сдать судно заказчику..

 

Несмотря на отсутствие ядерной энергетической установки, портовый ледокол обладает достаточной мощностью и исключительной маневренностью

Закладка ледокола «Обь» проекта Aker ARC 124 ледового класса Icebreaker7 состоялась 27 сентября 2016 г.

Спуск на воду состоялся в июне 2018 г. 

 

Технические характеристики:

- мощность - около 12 МВт;

- длина - 84,3 м;

- ширина - 21,3 м;

- осадка - 6,5 м;

- дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке - не менее 2 тыс т;

- ледопроходимость - 1,5 м со скоростью 2 узла или 4 узла в битом льду толщиной до 5 м.

Судовладельцем и оператором портового ледокола «Обь» является Атомфлот, подписавший в ноябре 2014 г. договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта Ямал СПГ сроком до 31 декабря 2040 г. с возможностью продления 2 раза по 5 лет.

 

В ближайшее время предприятие планирует принять участие в тендерах на создание еще 5ти ледоколов. 

Речь идет в т.ч. о потенциальном заказе на 2й ледокол проекта Aker ARC 124 «Обь-2».

Напомним, что в декабре 2018 г. стало известно, что НОВАТЭК планирует до конца года объявлен конкурс на строительство портового ледокола «Обь-2» для проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2, запуск которого намечен на 2022 г.

Стоимость судна должна составить около 100 млн долл США. 

Однако конкурс пока так и не был объявлен.

 

Кроме того, ВСЗ, судя по всему, может принять участие в тендере на строительство 4хледоколов на сжиженном природном газе (СПГ), которое еще в октябре 2018 г. обсуждали Росатом и НОВАТЭК.

Предполагаемая мощностью судов для работы в Арктике около 45 МВт.

Техническое и рабочее проектирование ледоколов на СПГ может занять около 1,5 лет, при этом минимальный реальный срок постройки судна подобного типа составляет около 4-5 лет с момента закладки.

 

Сейчас основную загрузку предприятия обеспечивают промысловые суда.

К 2024 г. ВСЗ планирует выполнить обязательства по строительству 8ми рыболовецких траулеров для рыбаков, работающих в российских арктических водах.

Общая сумма контрактов составляет приблизительно 450 млн евро.

 

Также предприятие планирует принять участие в строительстве серии научно-исследовательских судов (НИС) для нужд российских научных институтов.

Тендер на их постройку должен состоятся в 1й половине 2019 г.

Профиль ВСЗ технологически сложные и высоконасыщенные суда, поэтому данные проекты интересны для завода.

 

ВСЗ, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), был основан в 1948 г.

С этого времени выборгские судостроители сдали более 210 кораблей и судов.

Крупнейшими судами, переданными предприятием в 2018 г., стали «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», ставшие самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в России.

Они предназначены для сопровождения танкеров в районе Северного морского пути (СМП) и развития судоходства по маршруту Европа - Азия с учетом российских проектов по добыче арктической нефти.

В частности, ледокол «Александр Санников» повысит эффективность и стабильность круглогодичных перевозок нефти с нефтеналивного терминала Ворота Арктики Новопортовского месторождения Газпром нефти.

 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»