Москва, 3 окт - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК и Росатом обсуждают строительство 4х ледоколов для проходки от Обской губы до Карского моря.
Об этом 2 октября 2018 г. сообщил глава НОВАТЭКа Л. Михельсон.
НОВАТЭК и Росатом в середине сентября 2018 г. подписали меморандум о формировании совместного предприятия (СП) для создания флота ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ).
Сейчас компания принимает решение о строительстве 4х ледоколов, которые будут обслуживать территорию Обской губы и Карского моря
Документ закрепляет намерения сторон по сотрудничеству в области совместной разработки, финансирования и реализации проекта по созданию флота ледоколов на СПГ для обеспечения ледокольной проводкой судов арктических СПГ-проектов НОВАТЭКа в замерзающих акваториях Северного морского пути (СМП), а также строительства судов портового флота и снабжения.
Ранее появлялась информация о том, что НОВАТЭК сам планирует строить свой ледокольный флот и эксплуатировать его.
О планах по строительству ледоколов говорил на ПМЭФ-2018 сам Л. Михельсон.
А в мае 2018 г совет директоров НОВАТЭКа одобрил создание компании Морской арктический транспорт (МАТ), которая будет владеть и управлять флотом для вывоза СПГ по Северному Морскому пути (СМП).
Однако подул ветер перемен.
В июле 2018 г ГД РФ правительство подготовило законопроект, наделяющий Росатом функциями оператора СМП, в т.ч в сегментах судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов, в рамках 1го инфраструктурного оператора - Росатома.
Теперь нужно ждать разъяснений о перспективах МАТ и взаимодействия с новым СП.
Хотя, если учесть, что в 2017 г Атомфлот - дочка Росатома, говорил о строительстве именно 4 ледоколов на СПГ, а в июне проект ледокола Aker ARC новой модификации (предположительно, 123) был заказан Aker Arctic Technology, со сроком готовности до 10 октября 2018 г, то и интриги, в общем-то нет.
Бенефициары НОВАТЭКа входят в ближайший круг В. Путина, поэтому, если сказано, что оператором СМП будет Росатом, то и спорить нечего.
На конференции по судостроению и освоению Арктики Offshore Marintec Russia , проходящей 2-5 октября 2018 г в г Санкт-Петербурге представители Атомфлота приоткрыли завесу тайны, сообщив, что уже получили проект ледокола на СПГ от Aker Arctic Technology.
Параметры ледокола Aker ARC новой модификации:
- длина - 135 м, ширина - 35,4 м, дедвейт - 5 тыс. тонн, скорость - 19 узлов, мощность - 39 МВт;
- максимальная осадка 8,5 м;
- запасы сжиженного газа - около 10 тыс м3;
- автономность - 20-25 суток;
- ледовый класс - Arc8, то есть способность к работе в сплоченных 1- и 2-летних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю.
1м в мире СПГ-ледоколом стал Polaris, построенный в 2016 г на верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки, принадлежащей Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для вывоза продукции с Ямал-СПГ и, в перспективе с Арктик СПГ-2, НОВАТЭК сотрудничает с Совкомфлотом.
В июне 2018 г. сообщалось, что в связи с запуском 2йи 3й линий Ямал СПГ НОВАТЭК ищет дополнительные танкеры-газовозы с ледовым классом.
Автор: Д. Савосин, О. Бахтина