USD 103.4305

0

EUR 109.0126

0

Brent 73.9

-0.59

Природный газ 3.162

-0.12

2 мин
...

1-й в мире ледокол, работающий на СПГ-топливе, Polaris передан в эксплуатацию с опережением срока

Судостроительная верфь Arctech Helsinki Shipyard 28 сентября 2016 г передала Транспортному агентству Финляндии ледокол Polaris, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ).

1-й в мире ледокол, работающий на СПГ-топливе, Polaris передан в эксплуатацию с опережением срока

Судостроительная верфь Arctech Helsinki Shipyard 28 сентября 2016 г передала Транспортному агентству Финляндии ледокол Polaris, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ).

Об этом Arctech Helsinki Shipyard - 100% дочка российской ОСК, сообщает 28 сентября 2016 г.

Помимо СПГ, ледокол Polaris может работать на дизельном топливе с низким содержанием серы.

Возможность работы на 2х видах судового топлива - распространенная практика для судов на СПГ.

Судно соответствует международным стандартам IMO Tier III по выбросам и специальным требованиям по выбросам серы в Балтийском море.

Ледокол оборудован 3 подвесными электрическими силовыми установками (с вращением на 360о), что обеспечивает высокую маневренность судна.

Дизель-электрическая движительная установка включает главные двигатели Wärtsilä 2x6000 кВт, 2x 4500 кВт, 1x 1280 кВт, подвесные электрические силовые установки ABB Azipod 2x 6500 кВт (корма), 1 х 6000 кВт (нос).

Судно соответствует ледовому классу PC4 и может пробивать льды толщиной до 1,8 м при скорости до 3,8 узлов.

Это позволит использовать ледокол для оказания помощи судам в ледовых условиях, буксировки, аварийных и спасательных работ, а также в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).

Технические характеристики:

Дедвейт - 3 тыс т,

Длина - 110 м,

Ширина - 24,4 м,

Осадка конструктивная - 8 м,

Скорость - 17 узлов,

Валовая вместимость - 9,3 тыс т,

Экипаж - 16 (+8),

Автономность - 30 дней,

Срок эксплуатации - 50 лет.

Свое имя ледокол получил в декабре 2015 г, крестной матерью судна стала 2й заместитель спикера парламента Финляндии П. Рисикко.

Передать судно заказчику планировалось зимой в конце 2016 г, однако это произошло на 3 месяца раньше.

Финское транспортное ведомство уже передало судно в эксплуатацию государственной Arctia Icebreaking Oy - дочке Arctia Oy.

С учетом Polaris, ледокольный флот Финляндии насчитывает 8 судов, а последний ледокол с сопоставимыми характеристиками был построен в Финляндии в 1994 г.

Учитывая важность морских коммуникаций для балтийских стран, в декабре 2015 г Финляндия подписала со Швецией и Эстонией договор о развитии сотрудничества в области совместной эксплуатации ледоколов в Балтийском море.

Однако, у Швеции ледокольный флот еще меньше - 5 судов и степень их износа очень высока.

Напомним, что Arctech Helsinki Shipyard создана в декабре 2010 г, как паритетное СП Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и финского филиала южнокорейского судостроительного концерна STX.

В декабре 2014 г ОСК полностью выкупила Arctech Helsinki Shipyard.

Верфь специализируется на строительстве судов для работы в суровых условиях Арктики, например ледоколов и других морских и специальных судов.

Перспективы у верфи весьма неплохие - производственные судостроительные мощности в Хельсинки загружены до 2018 г, планируется строительство 6 кораблей, 5 из них - для российских потребителей.

Arctia Oy - финская государственная компания, которая была основана в 2010 г с целью оказания ледокольных услуг и услуг многоцелевых судов, специализированных услуг, а также управлению судами и фрахтованию в Финляндии и за рубежом.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram