Ученые из Пермского Политеха нашли способ очистки воды с помощью продуктов нефтепереработки

Сорбенты на основе активных углей чаще производят из углеродсодержащих материалов минерального и органического происхождения, но для этих целей можно применять и материалы нефтяного происхождения.

Источник: Пресс-служба Пермского Политеха

Пермь, 18 мая - ИА Neftegaz.RU. Химики из Пермского Политеха разработали технологию очистки воды с помощью сорбента на основе нефтяного кокса.

Об этом сообщила пресс-служба вуза.

При переработке нефти и ее продуктов образуется твердый остаток - нефтяной кокс.

Его применяют в алюминиевой, электродной и химической промышленности, а также в качестве топлива.

Ученые Пермского Политеха создали на основе нефтяного кокса углеродный сорбент, который можно использовать для очистки воды.

Результаты разработки исследователи опубликовали в журнале «Известия вузов. Химия и химическая технология».

Исследование выполнено в рамках проекта Пермского НОЦ мирового уровня «Рациональное недропользование».

Средняя глубина переработки нефти в России сегодня составляет 74%, это ниже, чем у многих других стран.

Ученые предложили получать из нефтяных остатков дробленый активный уголь, который можно применять в качестве сорбента для очистки воды, и это в т.ч. повысит уровень переработки нефти в РФ.

В рамках исследования ученые использовали промышленный нефтяной кокс марки КЭЛ с повышенным содержанием летучих веществ.

Химики также изучили влияние различных пропиток на эффективность обработки кокса и дальнейшие характеристики сорбента.

Ученые определили наиболее эффективную технологию его получения.

Она включает предварительную обработку кокса водным раствором 17%-й ортофосфорной кислоты, а также фильтрование и высушивание.

Затем ученые провели его термообработку при температуре 800 °С в инертной атмосфере и активировали в среде водяного пара при температуре 850-900 °С.

Сорбенты на основе активных углей чаще производят из углеродсодержащих материалов минерального и органического происхождения: древесного и бурого угля, каменноугольного кокса, торфа, скорлупы кокосовых и грецких орехов и косточковых растений.

Но для этих целей можно применять и материалы нефтяного происхождения.

С помощью различных манипуляций, например, добавления присадок, изменения температуры и скорости нагрева, можно изменить его структуру и получить материал с необходимыми свойствами.

Технология исследователей из Пермского Политеха позволила развить пористую структуру материала.

Активный уголь на основе нефтяного кокса обладает необходимыми характеристиками, близкими к промышленным образцам активных углеродных сорбентов.

Полученный материал можно использовать для очистки воды.