1 мин
...

В 2022 г. планируют ввести в эксплуатацию беспилотный электропоезд GoA3

В новом поезде машинист сможет контролировать движение без непосредственного участия в управлении.

В 2022 г. планируют ввести в эксплуатацию беспилотный электропоезд GoA3

Москва, 4 дек - ИА Neftegaz.RU. Беспилотный электропоезд GoA3 может быть запущен в эксплуатацию в 2022 г.

Об этом сообщил заместитель гендиректора Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС) П. Попов.

Заявление было сделано на форуме о цифровой трансформации в образовании, бизнесе и госуправлении Digital Innopolis Days в Татарстане.

В новом поезде машинист сможет контролировать движение без непосредственного участия в управлении.

Поезда делятся на 4 категории по степени автоматизации.

На GoA1 используются автоматические системы помощи водителю и предотвращения аварий.

При уровне GoA2 поезда перемещаются от станции к станции самостоятельно, но машинист отвечает за закрытие дверей.

При уровне автоматизации GoA3 машинист находится в кабине, но вмешивается в управление только в чрезвычайных ситуациях.

Категория GoA4 - это полная автоматизация и отсутствие машиниста в кабине.

Сертификат на электропоезд GoA3 с системой технического зрения получен несколько дней назад, отметил П. Попов.

Проект по созданию беспилотных поездов стартовал в 2015 г.

Тогда НИИАС начал разрабатывать беспилотные технологии для маневровых локомотивов.

В 2017 г. на станции Лужская запустили первый беспилотный маневровый локомотив.

В НИИАС в то же время начали разработку системы технического зрения.

В 2019 г. выпустили электропоезд с уровнем автоматизации GoA3, оснащенный сенсорами.

В 2020 г. была разработана усовершенствованная версия электропоезда.

Сейчас институт разрабатывает электропоезд уровня GoA4.

Планируется, что в 2022 г. предприятие Уральские локомотивы выпустит электропоезд.

П. Попов добавил, что разработчики сталкиваются с рядом трудностей, большинство из которых связано с техническим зрением.

Необходимо определить требования к техническому зрению, а также определить методы тестирования и доказать безопасность, разработать нормативную базу.

Отдельно нужно прописать алгоритмы действий в сложных условиях, таких как туман, дождь, препятствия.

Автор: А. Шевченко

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»