USD 64.4711

0

EUR 71.5307

0

BRENT 68.07

+7.92

AИ-92 42.39

-0.01

AИ-95 46.12

+0.01

AИ-98 51.91

0

ДТ 46.14

+0.01

2 мин
642

Бавенит, Кимберлит и Керн. Росгеология заключила 5 новых контрактов на морские работы

НИС Кимберлит выполняет поставленные задачи в Балтийском море, НИС Керн приступило к выполнению проекта в Арктике, а НИС Бавенит готовится к работам

Мурманск, 23 авг - ИА Neftegaz.RU. Арктические морские инженерно-геологические экспедиции (АМИГЭ), дочка Росгеологии, в 1м полугодии 2019 г. заключили 5 новых контрактов на проведение инженерно-геологических исследований в Балтийском, Баренцевом и Карском морях.
Об этом Росгеология сообщила 23 августа 2019 г.

Работы будут выполнять экспедиционные суда Бавенит, Кимберлит и Керн.
Научно-исследовательское судно (НИС) Кимберлит в настоящее время выполняет поставленные задачи в Балтийском море.
НИС Керн приступило к выполнению проекта в Арктике - в Баренцевом и Карском морях.
НИС Бавенит направляется для мобилизации и подготовки к работам в Карском море.

Из этих 3 судов самая сложная судьба сложилась у НИС Бавенит.
Судно, названный в честь редкого минерала, является единственным в России специализированным судном для инженерно-геологического бурения и геотехнических исследований в скважинах.
Судно было построено в 1986 г. на верфи Holming OY в Финляндии по проекту П-2790.
Имеет классификацию DYNPOS-2 и ледовый класс Arc4.
Для проведения буровых и геотехнических работ Бавенит оснащен:
  • буровой вышкой высотой 26 м и грузоподъемностью до 80 т,
  • буровой шахтой размером 4,5х4,5 м,
  • компенсатором вертикальных перемещений судна до 7 м,
  • системой динамического позиционирования KONGSBERG SDP-21, позволяющей в автоматическом режиме удерживать судно на точке исследований или двигаться с заданными параметрами при проведении различных видов работ.
В 1991 г. Бавенит был арендован голландской компанией Fugro и работал, в основном, за пределами российского шельфа.
В течение долгого времени судно не проходило модернизацию и было изношено, что потребовало серьезного и глубокого ремонта.
В 2018 г. Росгеология провела восстановительный ремонт и работы по вводу судна в эксплуатацию.
В результате Бавенит стал одним из самых технически оснащенных инженерно-геологических судов в мире.
Оно способно выполнять бурение и проводить геотехнические исследования в инженерно-геологических скважинах глубиной до 500 м при глубине воды до 1000 м, отбирать образцы донных грунтов при глубине моря до 1500 м.

НИС Кимберлит предназначено для бурения инженерно-геологических скважин и выполнения геотехнических работ.
Судно было построено в 1985 г. в г. Ярославль.
Буровое и геотехническое оборудование, установленное на НИС Кимберлит, позволяет вести бурение такими методами как колонковый, гидроударный, ударно-вращательный с размывом.

НИС Керн является многофункциональным судном, предназначенным для выполнения комплекса инженерных исследований.
Судно построено в 1991 г. в г. Хабаровск.
На борту Керн имеет на борту полный комплект оборудования для производства сейсмоакустического профилирования, гидролокации бокового обзора, многолучевого эхолотирования, магнитометрии, грунтового пробоотбора и гидрометеорологических исследований.

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus