USD 77.9241

-0.04

EUR 91.3115

+0.01

BRENT 42.48

0

AИ-92 43.39

0

AИ-95 47.16

0

AИ-98 53.15

0

ДТ 47.58

0

7306

Kawasaki Heavy Industries хеджирует риски внедрения водорода в качестве топлива, сотрудничая с Австралией и Норвегией

Kawasaki Heavy Industries (KHI) изучает возможность сотрудничества с норвежской Nel Hydrogen в реализации проекта использования водорода в качестве топлива.

Kawasaki Heavy Industries хеджирует риски внедрения водорода в качестве топлива, сотрудничая с Австралией и Норвегией

Kawasaki Heavy Industries (KHI) изучает возможность сотрудничества с норвежской Nel Hydrogen в реализации проекта использования водорода в качестве топлива.

Об этом 1 мая 2017 г сообщает KHI.

 

KHI рассчитывает построить океанские танкеры - водородовозы для организации перевозок жидкого водорода ( LH2) в Японию уже в 2020 г, и ей нужно тесное сотрудничество с производителями этого сверхчистого источника энергии.

Ранее вице-президент по развитию рынка Nel Hydrogen Б. Симонсен даже сообщил Reuters о минимальных ценах, по которым LH2 будет доставляться в Японию - 24 иены/м3.

Это смогут подтвердить исследования компании, которые предполагается закончить в 2019 г.

Напомним, что исследования Nel Hydrogen по производству LH2  с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и доставке в Японию серьезно поддерживают Mitsubishi и Statoil.

В Европе достаточно большое количество ветряных электростанций (ВЭС), и наблюдается избыток генерации, который можно использовать на производство водорода.

Предполагается отработать технологию использования ВИЭ для высокотемпературного электролиза для разделения воды на водород и кислород, который будет выбрасываться в атмосферу. 

 

 При электролизе водных растворов щелочей или кислот на катоде происходит выделение водорода, например:

2H3O+ + 2e- → H2↑ + 2H2O

Если учесть, что произведенный с помощью бурых углей австралийского штата Виктория водород может стоить в Японии около 29,8 иен / м3, то  интерес KHI к Норвегии становится понятным. 

К тому же австралийская технология, предусматривающая выделение углерода и последующую закачку в пласт через нефтегазовые скважины, менее экологична и больше вредит окружающей среде.

Между тем, работы в Австралии ведутся активно:

- отрабатывается технология газификации угля с последующим выделением водорода, вернее удаления серы, ртути и двуокиси углерода (СО2),

- пилотный проект будет введен в эксплуатацию в 2020 г,

- строится небольшой демонстрационный танкер - водородовоз, 

 

Япония хочет снизить зависимость от высокоуглеродной экономики.

Премьер-министр С. Абэ активно продвигает идею использования LH2 в качестве энергоносителя для транспортных средств, домохозяйств и электростанций, хотя это требует значительных инвестиций и исследований. 

План по развитию энергетики Министерства экономики Японии до 2030 г предполагает рост доли ВИЭ в энергобалансе страны с 2%  до 14%.

При этом японцы хотят существенно снизить долю газа в энергобалансе страны с 43 % в 2014 г до 27 %, угля - с 30 %  до 26% , нефти - с 15% до 3%, при одновременном рост ядерной энергетики с 2% до 21% , несмотря на аварию на АЭС Фукусима.  Доля ГЭС в энергобалансе должна не измениться - 9%.

Эксперты рассчитывают, что рынок водородного топлива в Японии в 2030 г составит 1 трлн иен (9 млрд долл США) и 8 трлн иен - в 2050 г.

С. Абе в апреле 2017 г привлек внимание общественности к водородному топливу, сильно рассчитывает продемонстрировать внедрение LHв качестве топлива в 2020 г, когда в г Токио будут проводиться Олимпийские игры.

Он ожидает в 2020 г видеть около 40 тыс авто на LH2.

В пользу этого выбора говорит то, что в процессе сгорания водорода образуется водяной пар, что делает LH2 самым экологически чистым видом моторного топлива.

Небольшую в сравнении с бензиновыми двигателями толику токсичных окислов азота, содержащиеся в выхлопе водородного двигателя в совершенно незначительных количествах по сравнению с бензиновыми моторами и уж тем более - с дизелями, легко обезвреживаются в каталитических нейтрализаторах. 

Япония уже инвестировала 4,7 млрд иен в австралийский проект, что на 70 % больше, чем в 2016 финансовом году. 22 млрд иен  - столько Япония планирует инвестировать в реализацию водородной энергетики.

 

​Любопытно, но в России водородную тематику движет судостроение.

В недрах Крыловского Государственного Научного Центра (ГНЦ) идут разработки как небольших водородных топливных элементов, так и батарей твердополимерных топливных элементов БТЭ-50В, работающая также на водороде и воздухе.

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Facebook




Материалы по теме

Все материалы

Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»