USD 64.7347

+0.07

EUR 72.723

-0.64

BRENT

-67.62

AИ-92 41.45

-0.12

AИ-95 45.21

-0.05

AИ-98 50.28

-0.43

ДТ 47.3

-0.34

Экспертное сообщество

ТОП ПЕРСОН

Рейтинг персон

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
31.03.2019 16:29:04

«Несомненно, проект «Газпром нефти» важный и значимый для судьбы нашей страны, для её суверенитета и независимости от зарубежных компаний, поставляющих нам катализаторы для базовых нефтехимических и химических процессов. Это острая проблема назрела давно и решать её следует незамедлительно, чтобы в ближайшее время не остаться без катализаторов и, соответственно, без жизненно необходимой продукции, получаемой с их использованием. Создание и организация современного производства катализаторов гидропроцессов позволит получать продукцию с их использованием, отвечающую высоким экологическим требованиям, т.е. будет способствовать ещё и экологической безопасности страны.

Проект соответствует приоритетам и перспективам научно-технологического развития РФ, обозначенным в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204, по направлениям «Создание конкурентоспособной высокотехнологичной базы для разработки новых катализаторов и каталитических процессов для перехода к новым материалам, к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышению эффективности глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии» и «Импортозамещение и обеспечение экономической независимости развития базовых процессов нефтепереработки, нефте- и газохимии, азотной промышленности и малотоннажной химии в РФ – для противодействия источникам опасности для общества, экономики и государства.»

31.03.2019 16:26:37

«Перспективы СПГ в качестве бункера конечно же в России есть. Первые шаги для этого уже сделаны. Так, ПАО «Совкомфлот», не дожидаясь создания в России бункеровочной инфраструктуры СПГ, осуществляет постройку танкеров дедвейтом 114 тыс. тонн, которые будут использовать СПГ как топливо. Суда будут работать на линии Приморск – Роттердам. Бункеровку на данном этапе осуществляет Shell в порту Роттердам. Но задача организации бункеровки СПГ в российских портах поставлена. Это бы в значительной степени позволило расширить географию работы судов.

Другим стимулирующим фактором являются планы ФГУП «Росморпорт» по строительству современных железнодорожных паромов для линии Усть-Луга – Балтийск и линейных ледоколов мощность 12-14 МВт, работающих на СПГ. Будем надеяться, что к 2021 г. проекты по созданию бункеровочной инфраструктуры СПГ в Финском заливе будут реализованы.

Другим регионом, где СПГ как бункер может стать реальность – это порт Сабетта. Компании «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» рассматривают возможность перевода на СПГ буксирного флота. ФГУП «Атомфлот» проектирует ледокол на СПГ мощностью 40 МВт как раз для Обской губы.

В целом все это подтверждает реальность использования в России СПГ в качестве бункеровочного топлива!»

31.03.2019 16:24:18

«Перспективы у СПГ в качестве судового топлива в России конечно есть, поскольку наша страна добывает и продает природный газ. Было бы странно не использовать свои возможности еще и в этом направлении бизнеса. Кроме того, сегодняшний интерес к использованию газа в качестве топлива на морских судах инициирован всевозрастающими международными требованиями к выбросам от судовых двигателей. Наиболее жесткие ограничения установлены для Районов Контроля Выбросов (Emission Control Areas - ECA), к числу которых сейчас относят Балтийское и Северное моря, а это, вообще говоря, зона деятельности наших судовладельцев.

Если говорить о плюсах и минусах СПГ как судового топлива, то к положительным моментам однозначно можно отнести то, что газ позволяет полностью исключить выброс окислов серы и твёрдых частиц, снизить на 90% выбросы окислов азота и уменьшить выбросы CO2 на 30%. Кроме того, СПГ топливо дешевле дизельного топлива и может быть дешевле мазута.

Главная же трудность при использовании СПГ на судах - сравнительно большое пространство, требуемое для криогенных емкостей. В сравнении с нефтяным топливом равное по энергетическому содержанию количество СПГ требует примерно в 1,9 раза большего объема. С учетом теплоизоляции емкости требуемый объем возрастает примерно в 2,3 раза. В случае установки емкостей для хранения СПГ внутри корпуса судна, требуемый объем может увеличиться в 4 раза. На сухогрузных судах и судах вспомогательного флота это возможно только за счет уменьшения размеров грузовых трюмов (или полезных подпалубных объемов).

Еще один пока существенный недостаток на сегодняшний день – отсутствие инфраструктуры для бункеровки СПГ и судов-бункеровщиков СПГ. Так, отсутствие инфраструктуры на реке не позволило судовладельцам определить стоимость СПГ как топлива. Для примера, еще 3-4 года назад были озвучены соотношения цен СПГ/дизельное топливо примерно как 0,50, а сегодня оценки уже 0,70. Понятно, что при удельной цене на мазут примерно 0,60 (предположим для мазута с уменьшенным содержанием серы в будущем 0,80) и при увеличении строительной стоимости судна - газохода по сравнению с аналогом, работающим на тяжелом топливе, на 10-15% экономического смысла в строительстве, например, танкеров смешанного река-море плавания - газоходов - не будет. Кроме того, существует альтернатива СПГ топливу - малосернистое топливо плюс скруббер или дизельное топливо, да и далеко не все суда все время работают в ECA - выбор остается за судовладельцем.»

31.03.2019 16:21:22

«По данным портала Ship Technology (со ссылкой на доклад агентства Deloitte), в настоящее время мировой флот работающих морских судов на СПГ насчитывает около 120 единиц. Еще около 130 кораблей различного класса заказаны и находятся в стадии строительства. По информации различных источников, в эксплуатации находятся ещё 30 – 50 речных судов на сжиженном метане. Главным образом в Китае.

Россия - первая страна мира, в массовом порядке применявшая газ на водном транспорте ещё более 80 лет (!) назад. К сожалению, эта тема была свернута, и мы возвращаемся к ней только сейчас.

Вопрос о том, есть ли у СПГ перспективы в качестве судового топлива в России, нужно рассматривать скорее, как риторический. Ответ на него очевиден. Для России СПГ - очень перспективное судовое топливо. Совершенно ясно, что его внедрение будет проходить в условиях жесточайшей конкуренции. Однако сомневаться в том, что СПГ найдет дорогу на суда нет оснований. Хотя бы уже только потому, что эта проблема попала в поле зрения федеральных органов исполнительной власти и включена в проект государственной программы газомоторизации транспорта. Строится первый корабль на этом виде топлива.»

31.03.2019 16:15:51

«Россия — одна из ведущих стран в области использования пропан-бутана в качестве моторного топлива. Общее количество транспортных средств, использующих это Топливо, в нашей стране, по ряду оценок, достигает 3 млн. Развитие этого сегмента идёт в первую очередь за счёт легкового транспорта, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов. Потребитель получает значительную экономию денежных средств — порядка 9-10 рублей на литр в сравнении с бензином АИ-92. Таким образом экономится не только бюджет отдельного автомобилиста, но и сокращаются затраты на ГСМ в крупных автопарках. Производство пропан-бутана в нашей стране растёт, поэтому у автогазового сегмента есть надёжная ресурсная база.

В этой связи проект, реализованный Московским НПЗ, имеет важное экономическое и экологическое значение.»