USD 94.0742

+0.49

EUR 99.9341

+0.14

Brent 89.3

-0.64

Природный газ 1.668

-0.02

4 мин
...

Совместное предприятие по восстановлению ЦМК−шин

Способ сэкономить владельцам автотранспортных компаний предлагает шинный комплекс Татнефти. В г Нижнекамске запущено совместное предприятие с итальянской фирмой Marangoni SpA по восстановлению грузовых ЦМК-шин. О возможностях, которые открываются для тех, кто уже оценил преимущества шин с цельнометаллокордным каркасом или же только наслышан о них, корреспондент «НиЖ» Л. Аглиулина беседует с директором КаМаРетрэд Р. Хайруллиным.

Совместное предприятие по восстановлению ЦМК−шин

Руслан Фаатович, что скрывает за собой название предприятия «КаМаРетрэд» и что означает термин «восстановленные грузовые шины»?

Аббревиатура «КаМаРетрэд» про исходит из слов: КАМА - марки наших грузовых шин, «Марангони» - фирмы- партнера и «восстановление» от анг- лийского «retread». Нанесенный на обновленных покрышках данный фирменный логотип предприятия - свидетельство того, что эти шины уже были когда-то в эксплуатации. В конструкцию современных ЦМК-шин заложена возможность увеличения их пробега за счет восстановления протектора. Причем технология «холодного» восстановления позволяет обеспечить характеристики практически нового протектора: сцепление с дорогой, уровень безопасности и экономию топлива. По данным тестов и испытаний, при соблюдении технологии восстановленные шины являются безопасными и долговечными, а цена при этом существенно ниже цены новой шины.

Все ли ЦМК-шины пригодны для восстановления?

Критерии отбора шин предложила компания Marangoni, которая имеет опыт работы несколько десятков лет. Она предоставила оборудование, осуществила его монтаж, обучила наших работников технологиям производства и настройкам технологических параметров. Подготовку прошли и сотрудники Торгового дома «Кама», которые по всей стране скупают каркасы, предлагают услуги восстановления и реализуют восстановленные шины. Одним из требований к принимаемым каркасам является возможность определить бренд ЦМК-шины. Мы готовы восстанавливать не только шины под маркой КАМА, но и Michelin и Bridgestone, то есть каркасы 1й и 2й категории (список есть у сотрудников, проводящих отбор). Шины должны быть не старше 5 лет с читаемым номером каркаса и остаточной глубиной протектора не менее 1-2 мм.

Первый отбор проводят сотрудники ТД «Кама» на месте - на территории транспортных компаний. Они визуально осматривают шину и принимают решение о возможности ее восстановления. Критериями являются целостность проволочного сердечника борта, отсутствие порезов на боковине, проколов и расслоений на беговой части. Далее каркасы проходят 3 стадии инспекции у нас на производстве: визуальный осмотр, широграф (устройство, с помощью которого проверяется внутренняя часть конструкции покрышки) и проверку на герметичность под давлением. При этом специальное устройство фиксирует все дефекты. После этого снимается старый протектор, что позволяет увидеть возможные повреждения каркаса. Эта операция называется шерохование: таким обра- зом, готовится базовая поверхность для наварки нового протектора. Далее начинается зачистка повреждений, и если они очень глубокие, вплоть до металла, такая шина отбраковывается. Если же каркас признается годным, мы начинаем ее восстановление.

Какие этапы проходит шина при «холодном» восстановлении?

После осмотра шины и шерохования на подготовленную поверхность наносится специальный клей.

Далее на клей наносится слой сырой резины с экструдера, а на нее - лента протектора.

Протектор и все другие материалы изготавливаются на заводах фирмы Marangoni. Полученная заготовка устанавливается на специальный станок, ролики которого прижимают протектор, прослойку из сырой резины. Благодаря этому удаляется весь воздух.

Стык протектора скрепляется при помощи полосы сырой резины и фиксируется. Далее заготовка шины помещается в специальное устройство, именуемое «конвертом».

После этого 24 каркаса с протекторами помещаются на 150 минут в автоклав, в котором создается давление и температура около 115 °C.

В автоклаве (он является универсальным и работает как на пару, так и на электричестве) происходит процесс вулканизации.

Сырая резина вулканизируется, а высокая температура в автоклаве способствует более прочному химическому соединению протектора и каркаса.

Теперь протектор и каркас шины уже становятся единым целым.

На заключительном этапе проводится инспекция восстановленной шины - визуальный осмотр и осмотр на ширографе.

Процесс легким не назовешь. Как оценивают подготовку нижнекамских работников сотрудники Marangoni?

Сегодня наши операторы работают самостоятельно. Мы получили положительные отзывы со стороны европейского партнера.

Итальянские специалисты подготовили отчет о служебной командировке в г Нижнекамск, где нашим работникам была дана высшая оценка.

Все основное технологическое оборудование «КаМаРетрэд» подключено к сети Интернет, к которой у специалистов Marangoni есть круглосуточный доступ, и они могут контролировать весь процесс, осуществлять технологическое сопровождение.

В каком состоянии к вам воз- вращаются наши ЦМК-шины?

Шины КАМА показывают себя хорошо. Возвращенные на завод шин каркасы мы изучали на рентгеновской установке, и они подтвердили свое качество. Это шины с ходимостью 220 -250 тыс км и, самое главное, их можно восстанавливать повторно. Сейчас мы пробуем ремонтировать ЦМК-шины КАМА уже восстановленные ранее.

30 марта 2015 г Торговый дом «Кама» передал одной из транспортных компаний первые восстановленные шины. Приобретать восстановление шины можно через дилерскую сеть ТД «Кама» и шинные центры Tyre&Service. Мы уверены в качестве нашей продукции, поэтому гарантия на восстановленную шину составляет 1 год или 100 тыс км.

Вы хорошо знаете технологию производства и восстановления ЦМК-шин. Поделитесь, пожалуйста, советами по их эксплуатации.

Водителям грузовиков необходимо регулярно проверять давление в шинах, особенно перед длительными поездками.

Неравное давление в шинах влияет на управляемость автомобиля и приводит к неравномерному износу протектора.

Ускоренному износу шин способствует чрезмерная перегрузка автомобилей.

Еще одним фактором является культура вождения, которая также влияет на расход топлива и целостность ходовой части.

Хуже всего на шинах сказывается резкое торможение и начало движения с пробуксовкой, а также езда вплотную к бордюрам, наезд на различные препятствия.

Кроме того, не следует нарушать правила монтажа и демонтажа шин.

Чтобы шины служили дольше, необходимо своевременно осуществлять их обслуживание и ремонт, проводить первое и второе восстановление.

К сожалению, российские автовладельцы пока не привыкли к этому, тем самым лишают себя возможности сэкономить. При этом восстановленные шины - это еще и вклад в защиту окружающей среды.