USD 92.366

0

EUR 99.5299

0

Brent 86.99

0

Природный газ 1.752

0

2 мин
...

Дизельная подводная лодка Калуга вернулась из дальнего похода на базу в г Полярный

Дизель-электрическая подводная лодка Калуга под командованием кавторанга С. Пироженко успешно выполнил все поставленные задачи дальнего похода.

Дизельная подводная лодка Калуга вернулась из дальнего похода на базу в г Полярный

Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) Калуга под командованием кавторанга С. Пироженко успешно выполнил все поставленные задачи дальнего похода.

Об этом 26 июня 2016 г сообщает Минобороны РФ.

Малошумная ДПЭЛ Калуга уже вернулась в г Полярный, на главную базу Кольской флотилии разнородных сил Северного флота РФ.

На пирсе экипаж подлодки встречали командующий СФ РФ вице-адмирал Н. Евменов и другие.

Со времен Великой Отечественной войны на церемонии встречи командиру подлодок вручают жареного поросенка.

Так было и на этот раз.

Отличники боевой подготовки были награждены грамотами.

Н. Евменов отметил, что дизель-электрические подлодки имеют большой потенциал и способны выполнять специальные задачи в ближней и дальней морской зоне.

У подводников СФ РФ накоплен наиболее богатый опыт, который перенимают экипажи других флотов.

В октябре 2015 г ДЭПЛ Калуга уже была в дальнем походе.

ДЭПЛ Б-800 Калуга проекта 877, шифр Палтус, по классификации НАТО - Kilo, была построена в 1989 г на судостроительном заводе (ССЗ) Красное Сормово в г Нижнем Новгороде.

Полное водоизмещение - свыше 3 тыс т, длина - 72,6 м, скорость в подводном положении - 17 узлов, автономность - 45 суток, глубина погружения - 300 м, экипаж - 57 человек.

Силовая установка:

2 дизель-генератора по 1000-1500 кВт; главный электродвигатель 4 050-5 500 л.с.; электродвигатель экономичного хода мощностью 190 лс;

2 резервных электродвигателя по 102 лс;

1 малошумный 6-лопастный низкооборотный винт фиксированного шага;

2 аккумуляторные батареи по 120 элементов.

Вооружение:

6 носовых торпедных аппарата калибра 533 мм, нормально - заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед или 24 мины.

Ракетный комплекс Бирюза ЗМ-54Э1.

После использования на Черноморском флоте, в 2003 г зачислена на СФ РФ.

В 2003 г подлодка имянаречена Калугой с учетом шефских взаимоотношений с администрацией г Калуги.

Подложка с 2002 г была на ремонте на стапеле ягринской верфи в центре судоремонта Звездочка в Северодвинске Архангельской области.

В 2012 г ремонт и модернизация были закончены: был проведен ремонт корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы и главной энергетической установки, в результате чего срок ее службы продлили еще на 10 лет.

Это была первая за 20 лет неатомной подлодка, отремонтированная на Звездочке для ВМФ РФ.

В 2015 г оказалось, что во время ремонта, работ по замене и монтажу 2 турбокомпрессоров субподрядчик установил бывшие в употреблении механизмы, под видом новых. Было возбуждено уголовное дело.

Подлодка оснащена современным ракетным и торпедным вооружением, отличается высокой скрытностью.

Основное предназначение ДЭПЛ данного проекта - борьба с надводными кораблями и подводными лодками.

Усиление СФ РФ вызвано с общими вызовами времени, и и необходимостьюю защиты Северного морского пути и континентального шельфа Арктики, богатого нефтью и газом.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram